Конкуренция на китайском рынке электромобилей только что обострилась, что повлекло за собой последствия для национальной экономики и даже мирового автомобильного рынка. Промышленный гигант BYD на прошлой неделе объявил о многочисленных скидках — в некоторых случаях практически на 30% и более — на несколько своих недорогих моделей. Другие крупные китайские автопроизводители последовали его примеру.
Невиданная щедрость BYD ввергла отрасль в состояние «относительно сильного шока», заявил аналитик Китайской ассоциации автомобильных дилеров Чжун Ши, отметив, что небольшие автопроизводители отныне сильнее обеспокоены своей конкурентоспособностью.
Отрасль стала редким светлым пятном в замедляющейся китайской экономике, где наблюдается слабый потребительский спрос. В границах последней попытки Пекина стимулировать потребление были выделены субсидии на новейшие электромобили и подключаемые гибриды.
Однако новейшая ценовая война подчеркивает, что дисбаланс спроса и предложения продолжает подпитывать дефляцию, написал в среду в своем отчете главный экономист Morgan Stanley по Китаю Робин Син. По его словам, всё чаще звучит риторика о необходимости восстановления баланса спроса и предложения, но последние события показывают, что второе по-прежнему преобладает.
Но на этот раз традиционные автопроизводители, в том числе государственные, испытывают значительные трудности, поскольку на долю новейших энергетических транспортных средств приходится около половины новейших легковых автомобилей, продаваемых в Китае, напоминает CNBC.
На прошлой неделе председатель правления Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь сравнил быстрорастущую индустрию электромобилей с раздутым сектором недвижимости в стране, предсказав, что это закончится появлением своего Evergrande в автомобильной промышленности Китая. Крупнейший китайский застройщик громко обанкротился в конце 2021 года.
В Китае средняя розничная цена на автомобиль за последние 2 года упала примерно на 19% и составила около 165 тысяч юаней (22 900 долларов), согласно отчету Nomura, обнародованному на этой неделе, со ссылкой на отраслевые данные исследовательского института Autohome Research Institute. При этом цены на электромобили и подключаемые гибриды рухнули на 27%, тогда как на традиционные машины с ДВС — на 18%.
Для сравнения, средняя цена нового автомобиля в США в апреле составила 48 699 долларов, что практически на 1% больше, чем двумя годами ранее, согласно расчетам CNBC на основе данных Cox Automotive. Средняя цена электромобиля в прошлом месяце была еще выше — 59 255 долларов.
Двузначный рост продаж новейших энергетических транспортных средств в Китае не отражает расширение рынка, они просто пожирают долю автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, заявила журналистам во вторник управляющий директор Fitch по корпоративным рейтингам APAC Ин Ван.
Она отметила, что автомобильный рынок страны не сил...