Крупных ретейлеров заподозрили в сговоре цен на пластиковые пакеты

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 3 часов назад

Пакет – 1 из самых, если не самый, продаваемый товар в магазине. По данным результатов ВЦИОМ, покупают его примерно 60% потребителей. В большущих сетях пакет-майка стоит практически 10 рублей, за последний год цена выросла на 25%, причем у всех сетей синхронно. ФАС проверит, имел ли место сговор

Крупные торговые сети заподозрили в ценовом сговоре. Все из-за синхронного роста стоимости пакетов. Речь идет о «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните» и «Дикси». Общественная организация, защищающая права потребителей, направила обращение в ФАС с требованием проверить возможный картельный сговор между крупными ретейлерами.

Пакет — 1 из самых, если не самый, продаваемый товар в магазине. По данным результатов ВЦИОМ, покупают его примерно 60% потребителей. За последний год стоимость пакетов-маек в «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните» и «Дикси» выросла в среднем на 25%. Примечательно и то, что все сети отныне продают их по единой цене — 9,99 руб., тогда как закупочная оптовая цена составляет всего 2,5–3 рубля за штуку. Это данные Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

Они отмечают, что поднятие цены, в частности, у «Пятерочки» и «Перекрестка» в течение года происходило дважды: каждый раз — примерно на рубль. При том, что раньше она либо вообще не росла, либо очень незначительно. Так, цена за пакет в 2022 году была около 7 руб., в 23 — около 8, а в 24 — 8,49. В Х5 Group заявили ТАСС, что стоимость пакетов не менялась на протяжении двух лет.

Директор Ассоциации Владимир Зыков отмечает, что, учитывая высокую частоту покупок и серьезную наценку, пакеты приносят ритейлерам миллиардные доходы:

Владимир Зыков директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров «Сколько «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» зарабатывают на продаже пакетов? Если каждый магазин поднимает стоимость пакета на рубль, то там получаются довольно высокие значения. У «Пятерочки» мы посчитали 6 миллиардов рублей, «Перекресток» около 600 миллионов, «Магнит» — около 3 миллиардов, «Дикси» — уже точно не скажу. Эти расчеты верны, если стоимость пакета была поднята в начале года. То есть, это на 12 месяцев. И если, действительно, 60% покупателей приобретают пакеты. Еще важный момент: если вы зайдете в любую «Пятерочку», «Перекресток» и так далее, то вы обнаружите, что ценников на пакеты там нет. На электронных терминалах цена за пакет появляется только в тот момент, когда вы добавляете пакет в корзину. Мы прошли по 8 магазинам, и оказалось, что во всех цена на товар под названием «пакет-майка» действительно отсутствует, мы везде зафиксировали это нарушение и отправили еще в Роспотребнадзор».

ФАС удостоверила получение обращения и пообещала провести проверку, уделив особое внимание возможным антиконкурентным схемам.

Эксперты отмечают, что пакеты приносят магазинам существенный доход, поскольку их покупает практически каждый кли...