Кузов без вмятин, а внутри беда: водители недооценивают эту опасность после аварии

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 2 дней назад

Внешне машина может выглядеть практически невредимой после аварии, но под капотом или под обшивкой могут скрываться серьёзные повреждения. Именно для того чтобы выявить всё, что ускользает от взгляда, проводится дефектовка — детальный технический осмотр с разбором повреждённых частей. И иногда только этот процесс может защитить водителя от недоплаты со стороны страховой компании.

Дефектовка — это техническое обследование машины после ДТП, в процессе которого фиксируются все повреждения, в том числе скрытые. Часто для этого требуется частичная разборка: снимается бампер, разбирается обшивка салона или даже демонтируются элементы подвески.

По итогам составляется акт дефектовки — документ, в котором указываются:

Сам по себе этот акт не имеет юридической силы, но он становится непременной частью комплекта документов, на основании которых принимаются решения о компенсации или ремонте.

Скрытые повреждения — главный риск после, казалось бы, незначительной аварии. Чаще всего именно они могут повлиять на безопасность вождения, а страховая, если они обнаружатся слишком поздно, может отказаться их оплачивать.

Среди типичных скрытых дефектов:

Без подъёмника и спецоборудования такие дефекты остаются незамеченными — до тех пор, пока не нанесут ущерб безопасности или бюджету.

Если ДТП попадает под страховое покрытие по ОСАГО или каско, страховая обязана компенсировать весь ущерб, включая скрытые повреждения. Но есть нюанс: если они не были зафиксированы изначально, а владелец начал ремонт самостоятельно, добиваться компенсации потом будет практически невозможно.

Перед ремонтом необходимо:

Если повреждения найдены уже после первичной оценки, страховая обязана пересмотреть расчёты.

Нет. Если у автовладельца есть сомнения в компетентности сотрудников страховой или сервисного центра, он вправе инициировать независимую экспертизу и провести дефектовку за свой счёт. Главное — пригласить представителя страховой к участию и зафиксировать это документально.

"Если повреждения подтверждаются независимой экспертизой, на её основании можно направить в страховую официальную претензию с требованием перерасчёта компенсации", — юрист по автострахованию Алексей Котов.

Начав чинить авто до визита оценщика, водитель теряет возможность получить компенсацию за скрытые повреждения. Даже если вы уверены, что "там всё понятно", страховая может отказать в доплате, сославшись на отсутствие доказательств.

Лучше немного подождать — и защитить свои права документально.

Источник: NEWSINFO.RU