ЛиАЗ перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за падения спроса

Источник: РБК | Дата: 1 день назад

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) в июле перешел на четырехдневную рабочую неделю, рассказали РБК в пресс-службе.

«Это вынужденная мера, вызванная падением рынка автобусов на 60% в итоге сокращения объемов закупок нового транспорта в регионах. Работа по сокращенному графику в этих условиях позволяет адаптировать производство под рынок и сохранить рабочие места», — говорится в сообщении.

В пресс-службе ЛиАЗа отметили, что для сотрудников полностью сохраняется социальный пакет, в том числе льготные путевки и материальная помощь в трудных ситуациях.

Решения о графике предприятия будут приниматься на ежемесячной основе в зависимости от ситуации с заказами на общественный транспорт, рассказали там. «После оживления рынка Ликинский автобусный завод вернется к обычному режиму», — подчеркнули в пресс-службе предприятия.

ЛиАЗ был основан в 1937 году. Он находится в подмосковном городе Ликино-Дулево. Завод производит автобусы и электробусы, а в 2005–2012 годах выпускал также троллейбусы.

Ранее о сокращении рабочей недели или таких планах объявили АвтоВАЗ, Горьковский автозавод (ГАЗ) и КАМАЗ. АвтоВАЗ планирует принять решение о переходе на четырехдневную рабочую неделю в начале осени, оно может вступить в силу с 29 сентября. ГАЗ решил сократить рабочую неделю с августа. КАМАЗ также перейдет на такой график с 1 августа, он будет действовать только в тех подразделениях, где нет полной загрузки.

Все предприятия, как и ЛиАЗ, причинами таких решений назвали непростую ситуацию на авторынке: падение спроса в совокупности с высокой ключевой ставкой и избыточным количеством импортной техники, завезенной в прошлом году.

Источник: РБК