На оккупированных территориях солдаты Вермахта забирали у населения практически любые продукты — с питанием у немецкой армии все обстояло не слишком хорошо. И в таких тяжелых условиях немецкие солдаты предпочитали оставаться голодными, но отказывались брать грибы и еще как минимум 4 обычных для советского человека продукта.
В начале Второй мировой войны солдатский рацион немцев состоял из трех приемов пищи: скудный завтрак (хлеб, масло, мармелад), обед (тот же хлеб, скромную пайку мяса, иногда фрукты и овощи) и ужин, который был так скромен, что едва позволял солдату дотерпеть до утра. Полевые кухни часто не поспевали за продвижением войск — немцы добирали продукты в окружающих селах, чаще всего забирая все подчистую.
Крестьянам оставляли грибы — в Германии, да и в Европе в принципе ходить за грибами в лес было не принято, поскольку велика вероятность встретить ядовитые разновидности. По той же причине оставляли собранные по лукошкам ягоды — кто знает, можно ли их есть.
Квас немцы не брали уже из брезгливости. Темная жидкость, в которой плавают кусочки хлеба казалась солдатам Рейха отталкивающей.
По тем же причинам не ели немцы окрошку. Набор продуктов в традиционном для нас блюде не внушал доверия.
Сушеную рыбу считали дикостью, ведь она не подвергалась термической обработке. К тому же, рыба вызывала жажду.
Впрочем, уже на втором году Великой Отечественной войны перебирать продуктами немцы уже не могли. Отступая части Вермахта перешли уже на так называемые Eiserne portion — «железные порции», состоящие из банки консервов и пакета твердых сухарей.