
Компания Alpine представила планы по запуску гибридного суперкара мощностью около 1000 л.с. к 2028 году. Проект, официально подтверждённый гендиректором Renault Group Лукой де Мео во время презентации электрокара A390 в Дьеппе (Франция), возглавит Филипп Криф — инженер, ранее участвовавший в создании Ferrari 458 и Alfa Romeo Giulia.
Силовая установка суперкара объединит бензиновый турбированный V6, приводящий задние колёса, и два электромотора на передней оси, обеспечивающие векторное управление крутящим моментом. Конструкция кузова будет сочетать алюминий и углепластик. Разработкой двигателя займётся новое подразделение Renault — Hypertech, базирующееся в техническом центре Viry-Chatillon. Инженеры этой команды параллельно работают над гоночными технологиями для World Endurance Championship.
Криф подчеркнул, что суперкар не будет копией концепта Alpenglow, напоминающего автомобиль для «24 часов Ле-Мана»: «Это дорожная модель с другими задачами». По его словам, проект преследует три цели: укрепить имидж Alpine, стать «лабораторией инноваций» для группы Renault и обеспечить коммерческий успех.
Несмотря на фокус Alpine на электромобили (к 2030 году бренд планирует выпустить пять новых EV), гибридный суперкар займёт место флагмана. Криф провёл параллель с Ferrari SF90, отметив, что аналогичные технологии уже доказали эффективность в автоспорте. Уверенность в спросе подкрепляется опытом Renault: электрический R5 Turbo 3E стоимостью £150 тыс. был распродан за несколько дней.
Лука де Мео добавил, что Alpine продолжит участие в Формуле-1, несмотря на текущие скромные результаты: «Для бренда важно сохранить присутствие в чемпионате — это укрепляет репутацию». Он также напомнил, что успех требует времени: «Нужно пройти три поколения моделей, управлять остаточной стоимостью и дистрибуцией».