
Во втором матче финальной серии для «Тандер» все было легко: «Оклахома» набрала всего 4 очка в быстрых прорывах, но при этом уже в первой половине вела «+23» и на этот раз не позволила сопернику вернуться.
Итоговая победа – 123:107.
Этих самых очков в быстрых прорывах могло быть чуть больше, если бы не удивительные судьи финальной серии.
В конце третьей четверти «Тандер» удалась типичная для этой команды последовательность моментов: Кенрич Уильямс накрыл бросок Оби Топпина на дуге, рванул вперед, пробежал всю площадку, получил мяч под другим кольцом и понес сверху.
Все получилось. За исключением того, что центровой «Индианы» Томас Брайант нагнал соперника и успел засунуть руку между мячом и дужкой.
Правда, сделал он это через кольцо.
По правилам баскетбола считается нарушением:
(a) касание мяча или любой части кольца (включая сетку), когда мяч находится на дужке,
(b) касание мяча, когда он полностью находится в воображаемом цилиндре, поднимающемся вверх от дужки,
(c) оттягивание или отгибание обода вниз, из-за чего он касается мяча до возвращения в исходное положение, либо во время попытки броска,
(d) просовывание руки снизу через кольцо и касание мяча – независимо от того, находится ли он внутри или снаружи цилиндра.
Ага, последнее.
Данное положение закреплено в правиле №11 НБА, секция I, пункт g.
Поразительно, но успевшие прибежать в отрыв арбитры ничего криминального не заметили. Томасу Брайанту был засчитан чистый блок-шот.

При этом комментатор встречи Ричард Джефферсон разглядел нарушение аж со своей позиции. Но это как раз нормально – Джефферсон когда-то работал судьей на матчах Летней лиги НБА.
Это был единственный «бросок» Кенрича Уильямса в матче – он так и завершил встречу с 0 из 1 с игры благодаря виртуозной работе судей.
За исключением его, все остались довольны: игроки «Оклахомы» одержали убедительную победу, Томас Брайант записал на свой счет единственный блок, болельщики насладились зрелищным эпизодом, Ричард Джефферсон самоутвердился за счет бывших коллег, арбитры эффектно напомнили о себе…