
Грамотно подобранная поза значительно уменьшает мышечное напряжение, улучшает циркуляцию крови и позволяет сохранять концентрацию на происходящем вокруг. Сидеть следует с ровной спиной: прижмите лопатки и поясницу к спинке сиденья максимально плотно. Спинка кресла должна быть наклонена под углом не более 110 градусов, чтобы позвоночник оставался в естественном положении. Нажимая педаль до упора, ваша нога должна почти полностью выпрямляться.
Новички за рулём нередко тянутся к рулевому колесу, склоняясь вперёд. Это распространённая ошибка: при таком положении предплечья становятся зажатыми, движения рук скованны и неестественны. Более того, наклон головы негативно влияет на работу вестибулярного аппарата, что может подорвать уверенность за рулём. Чтобы избежать этого, держите корпус в расслабленном состоянии, а руки на руле так, чтобы можно было свободно вращать руль без излишнего напряжения и смены положения.
Руль автомобиля не предназначен для того, чтобы на него переносили вес всего тела. Правильный хват напоминает положение стрелок на циферблате часов: кисти должны находятся примерно на “10” и “2” часах. Хотя многие водители игнорируют это правило, профессионалы считают его самым безопасным и удобным вариантом.
Оптимально, если ваши кисти расположены чуть выше локтей – это помогает нормализовать кровообращение и снижает усталость рук, особенно во время долгих поездок.
Кроме того, чтобы водитель мог быстро найти комфортную позу и правильно держать руль, большинство современных автомобилей оснащаются регулируемыми рулевыми колонками, которые можно настроить по высоте и вылету.
Подголовник – это не просто мягкая подушка для отдыха головы, как думают многие. Его ключевая задача – защитить шею водителя от серьёзных повреждений при ударе сзади. Чтобы он выполнял свою функцию, располагайте его как можно ближе к затылку: в момент аварии это поможет избежать травм шейного отдела позвоночника и болезненных ушибов.
Не менее важно уделить внимание боковым зеркалам. Их настройка должна позволять вам, слегка повернув голову, видеть максимальную площадь за автомобилем и по его сторонам. Оптимально, если в зеркале просматривается и небольшой участок кузова вашей машины – это значительно облегчает ориентирование при перестроениях. А для контроля “слепых зон” полезно иногда немного наклоняться вперёд, расширяя обзор.
И, конечно же, никогда не забывайте о ремнях безопасности. Существует миф, что при сильном ударе ремень может травмировать грудь или плечи, но это заблуждение. На практике именно он в большинстве случаев становится тем фактором, который спасает водителя и пассажиров от серьёзных травм.