
На упаковках качественных масел обычно указаны одобрения от известных автоконцернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW или Porsche. Ранее в официальных сервисных центрах использовались исключительно масла с такими допусками. Сегодня же немало автовладельцев предпочитают ориентироваться на цену и выбирают более дешёвую продукцию. Владелец сети автосалонов рассказал в интервью порталу njcar.ru, к чему может привести использование масла без необходимого допуска.
Для начала важно понимать, что на рынке действуют международные стандарты качества моторных масел, такие как API и ACEA. Но со временем автопроизводители начали формировать собственные технические требования. Поскольку они не могли повлиять на международные классификации напрямую, им пришлось разрабатывать собственные допуски, чтобы обеспечить полную совместимость масла с особенностями двигателей своих автомобилей.
Производители моторных масел, стремясь занять устойчивые позиции на рынке, начали добиваться получения официальных допусков от автоконцернов. Это позволило им работать как с официальными сервисами, так и с частными владельцами автомобилей. Без подобного одобрения масло может оказаться несовместимым с определёнными силовыми установками, что чревато неприятными последствиями: от ускоренного износа до перегрева и даже серьёзных технических неисправностей.
Процедура получения допуска – весьма сложная и ресурсоёмкая, особенно для компаний, работающих за пределами Европы. В частности, российским брендам пройти этот путь самостоятельно оказалось крайне затруднительно. Однако был найден альтернативный вариант – использование готовых пакетов присадок, уже сертифицированных и одобренных западными производителями. Именно такую стратегию выбрали, к примеру, “Лукойл” и “Роснефть”.
Сегодня, в условиях санкционного давления и перебоев с импортом, продукция с логотипами известных автокомпаний стала редкостью на полках магазинов. Это неизбежно порождает вопрос среди автовладельцев: что теперь заливать в двигатель?
Ответ остаётся прежним: ориентироваться следует на международные стандарты API и ACEA. Несмотря на внешнеполитические изменения, эти классификации сохраняют актуальность и по-прежнему служат надёжным ориентиром в выборе качественного моторного масла.
Если рассматривать современные двигатели, можно заметить, что их характеристики во многом унифицированы. Так, у большинства атмосферных агрегатов пик мощности достигается в районе 6000 оборотов в минуту. Отличия заключаются в деталях: применяемых материалах, уровнях термической нагрузки, инженерных решениях. Но отечественное масло, если оно соответствует типу и стандартам API и ACEA, указанным в руководстве по эксплуатации авто, вполне можно использовать в иномарках.