
Что касается стоимости, двигатель для ВАЗ-2110 оценивается приблизительно в 150 000 рублей, для ВАЗ-2103 – в районе 130 000 рублей. Несмотря на это, не все эксперты считают целесообразным возрождение карбюраторных моторов. Во-первых, число эксплуатируемых “классических” Жигулей и ВАЗов в России невелико. Во-вторых, большинство владельцев старых моделей предпочитает проводить точечный ремонт: заменять головку блока цилиндров, коленчатый вал, карбюратор или насос. Аналогичные детали, часто китайского производства, доступны по более низким ценам и широко представлены на рынке.
Во-вторых, сегодня спрос на карбюраторные двигатели в основном исходит от владельцев сравнительно новых автомобилей, например, ВАЗ-2110. Для них полная замена силового агрегата нередко оказывается удобнее и дешевле, чем ремонт отдельных изношенных деталей. Однако возникает резонный вопрос: зачем АвтоВАЗ снова начал производить устаревшие моторы, разработанные для машин, которые сняли с конвейера больше двух десятилетий назад?
Примечательно, что интерес к карбюраторным “Жигулям” в стране не только не угасает, но и остаётся стабильно высоким. Более того, поклонники старых машин активно ввозят их из-за рубежа, что лишь подтверждает непреходящую популярность этих автомобилей.
Удивительно, но факт: даже с появлением современных инжекторных моторов продажи таких моделей, как “Гранта” и “Веста”, не оправдывают ожиданий. Дефицит ключевых электронных компонентов (контроллеров двигателя, модулей АБС) приводит к тому, что машины месяцами пылятся на складах. Производитель, конечно, утверждает, что новые силовые агрегаты гораздо эффективнее и долговечнее старых карбюраторных.
Однако в реальности всё не так однозначно. Бесспорно, инжектор снижает расход топлива и повышает мощность, но его надёжность оставляет желать лучшего – особенно из-за обилия китайских запчастей. Регулярно ломаются ЭБУ, датчики холостого хода, положения коленвала. А вот простой карбюратор, хоть и морально устарел, спокойно служит 12-15 лет или пробегает сотни тысяч километров без капитального ремонта.
Получается, что по живучести старые моторы порой дают фору современным. Вот почему многие автомобилисты до сих пор выбирают проверенные десятилетиями технологии – они хоть и примитивнее, но куда менее капризные.