
Если машина начала движение на красный свет или на жёлтый, когда можно было спокойно остановиться, – это серьёзное правонарушение. За первый такой случай положен штраф 1 500 рублей. Повторное нарушение может обернуться уже гораздо серьёзнее – либо штрафом до 7 500 рублей, либо лишением прав на срок до полугода.
Когда же автомобиль просто слегка пересек стоп-линию, но не выехал на перекрёсток на красный, наказание гораздо мягче – предусмотрен штраф в размере 800 рублей.
Оба нарушения фиксируются как инспекторами ГАИ, так и камерами. Однако важно помнить: камеры работают только на автоматическое наложение штрафа, а вот инспектор вправе принять решение о лишении водительских прав.
Что касается жёлтого сигнала – формально он тоже запрещающий, если водитель имел возможность затормозить. Камеры редко наказывают за проезд на жёлтый, а вот инспектор может квалифицировать это как проезд на красный.
Чтобы чётко разграничить два схожих, но разных нарушения, представим классический регулируемый перекрёсток. Водитель подъезжает, следя за сигналом светофора. Загорается красный или жёлтый – необходимо остановиться до стоп-линии. Даже незначительный выезд за неё, пусть всего на пару сантиметров, уже считается нарушением, за которое грозит штраф в 800 рублей.
Но когда же ситуация перерастает из незначительного проступка в более серьёзное правонарушение? Всё зависит от того, заехал ли автомобиль непосредственно на перекрёсток. По правилам, перекрёсток – это зона пересечения проезжих частей, ограниченная линиями воображаемых границ между закруглениями дорог.
Главное, что следует помнить: стоп-линия рисуется до начала перекрёстка, ближе к самому светофору. Выезд за неё – не обязательно значит въезд на перекрёсток. Если машина осталась за его пределами – речь идёт о незначительном нарушении. Но стоит пересечь границу пересечения дорог – и это уже полноценный проезд на запрещающий сигнал. В таком случае наказание куда строже: от крупного штрафа до лишения прав.