
Вернется в 2026-м.
Допинг-история в Испании: защитник «Атлетика» Йерай Альварес дисквалифицирован на десять месяцев. Запрещенное вещество нашли в средстве от выпадения волос. Доказать, что Йерай не виноват, не смогли.

«Атлетик» настаивал: это «человеческая ошибка». Но Альварес признал вину, вернется в 2026-м.
Допинг в средстве от выпадения волос – как все случилось?
Еще в июле Альварес вышел с официальным заявлением: его отстранили «на неопределенный срок» из-за выявления допинга на проверке после майской встречи с «МЮ». «Атлетик» ответил так: вещество попало в кровь игрока «неосознанно», считают его невиновным.
Началось расследование. В итоге дело затянулось на полтора месяца.
«Эта новость стала для меня тяжелым ударом. Честно, я не мог поверить, поскольку никогда в жизни не употреблял запрещенные вещества, – защищался Альварес. – С тех пор, как победил рак яичек, на протяжении многих лет лечился от алопеции. Патологического выпадения волос, если коротко.
Изучив ситуацию, мы установили – положительный результат был вызван непреднамеренным приемом профилактического препарата против выпадения волос, содержавшего запрещенное вещество».
В итоге дисциплинарный орган УЕФА постановил: защитник все же совершил антидопинговое нарушение, хоть и «непреднамеренно». Сам 30-летний испанец принял временное отстранение до апреля 2026 года. Тренироваться Йерай может за два месяца до конца дисквалификации – сейчас поддерживает кондиции с полулюбительским «Дерио», где играет Икер Муниаин.

«Мы знакомы с 17 лет, и многое прошли вместе, – грустит Иньяки Уильямс. – Мы очень близки, вся команда его поддерживает. Больше сказать нечего, он в порядке и старается поддерживать форму».
Йерай дважды победил рак. У него непростая история
Альварес считался в Испании огромным талантом. Уже в 20 год играл в старте «Атлетика», где и вырос, а за год игры в Ла Лиге стал кандидатом в сборную Испании. Но в декабре 2016-го Йераю диагностировали рак яичек.
Это довольно редкое заболевание. У взрослых мужчин возникает по разным причинам: травмы мошонки, эндокринные заболевания или проблемы с железами. Если вовремя диагностировать, то вероятность полного выздоровления велика, но Йераю все-таки предстояло пройти тяжелый путь.
Йерай героически справился: лег на операцию, а через полтора месяца снова появился на поле.
Однако в июне 2017 года у Йерая нашли осложнения. Баск провел курс химиотерапии – и через месяц вновь начал тренироваться. «Атлетик» всегда поддерживал. Красивая история: когда тот приехал на первую тренировку, встретили его наголо обритые товарищи. Так поддержали друга после месяца непрерывной борьбы.
Еще через семь месяцев Йерай Альварес впервые после рака сыграл в официальном матче.
«Это опускает на землю, – рассказал защитник. – Жизнь словно говорит: нет, не все так просто, как кажется. Это не красная дорожка с розами. Всегда знал: это страшно, многие люди не смогли преодолеть это, хоть и хотели жить. С самого начала верил: я выиграю этот матч. Я не знал, смогу ли играть дальше, но очень хотел наслаждаться каждой минутой на поле. Я хотел продолжать жить.
Меня поддерживали. Все, кого я знаю, и многие незнакомые. То, что сделали мои товарищи по команде, – исключительный момент. Все это тепло мотивировало. Рак – это не шутки. Я надеюсь, что мне не придется еще раз пережить нечто подобное и верю, что однажды этот мир победит самое страшное, что происходило в моей жизни».
С тех пор Йерай постоянно жертвует деньги испанскому фонду по борьбе с болезнью, помогает людям финансово. В феврале 2022 года помог в продвижении книги под названием «Тео узнал, что у него рак», которая рассказывает о том, что переживает ребенок, больной раком.
У Захаряна еще одна травма? Пока брат жалуется, что тренер «трупов меняет на трупов»
Фото: East News/AFP7 vía Europa Press