
После группового этапа Лиги чемпионов-1996/97 вряд ли бы кто-то угадал, чем все закончится для «Боруссии». Да, выгрызли победу у «Атлетико» в Мадриде (1:0) − но проиграли им дома, потеряли очки с польским «Видзевом» и устроили голевые качели со «Стяуа».
Путь до финала − превозмогание. Маттиас Заммер пропустил половину группового раунда из-за проблем со спиной, а потом перенес операцию на колене. Команда поделилась на группы и постоянно ссорилась. А 20-летний атакующий полузащитник Ларс Риккен был здоров, но проходил армейскую службу − на матчи брал специальное разрешение.
Несмотря ни на что, «Боруссия» прошла «Осер» (3:1, 1:0), а затем засушила «Манчестер Юнайтед» (1:0, 1:0). Чтобы попасть в финале на «Ювентус» с Дешамом, Зиданом и еще пачкой топ-звезд. На статус андердога «Дортмунд» ответила дублем Карл-Хайнца Ридле в первом тайме.

На 65-й минуте вышедший на замену Алессандро Дель Пьеро отыграл один мяч. Оттмар Хитцфельд сделал свой ход: Риккен забил первым же касанием. На гол ему понадобилось 16 секунд после выхода на поле.
3:1! Победа! И большая сенсация.
А ведь Риккен мог вообще не сыграть: забыл запереть шкафчик, где лежало разрешение на огнестрельное оружие – едва не нарвался на гауптвахту. «Мне грозили тремя днями ареста, но я возразил: «Не сейчас. Мы играем с «Ювентусом» в финале Лиги чемпионов», – вспоминал Риккен.
Ларс провел всю карьеру в родном «Дортмунде» – и до сих пор здесь: начал в 2008-м как координатор молодежной команды (назначил спортивный директор и бывший одноклубник Михаэль Цорк), теперь управляющий директор по спорту. А где остальные участники того финала?
















Фото: Gettyimages; Global Look Press