
Компания Brembo разработала тормоза Greentell, которые сокращают выбросы микрочастиц на 90%. Решение призвано помочь автопроизводителям соответствовать стандарту Евро-7, вступающему в силу в Европе в июле и ограничивающему выбросы частиц размером 10 и 2,5 микрон даже для электромобилей.
В основе технологии — лазерное металлическое напыление (LMD), которое наносит слой толщиной 100–120 микрон на чугунные диски. Этот метод, в отличие от дорогостоящего физического напыления (PVD), адаптирован для массового производства. «Мы искали компромисс между экологичностью, производительностью и стоимостью», — пояснил Фабиано Карминати, вице-президент Brembo по разработке дисков.
Новые тормоза не только снижают загрязнение, но и на 80% уменьшают поверхностную коррозию. Однако срок их службы ограничен: защитный слой со временем стирается. «Диски не вечные, но заменять их придётся реже», — добавил Карминати.
Переход на Greentell критичен для европейского рынка, где Евро-7 станет обязательным. В США, где подобных норм нет, технология может найти применение в спортивных автомобилях, где износ тормозов выше, а очистка колёс от пыли — обычная практика.
Brembo инвестировала 10 лет в разработку, стремясь совместить экологичность и удовольствие от вождения. «Для нас важно, чтобы продукт оставался высокопроизводительным», — подчеркнул Карминати.