Бунт в ралли: пилоты добились права материться! Как?

Fine-news 10 часов назад 38
Preview
 пилоты добились права материться! Как? пилоты добились права материться! Как?

С прошлого года ФИА активно борется с нецензурщиной в автоспорте. Как отметил глава федерации Мухаммед бен Сулайем, нужно различать автоспорт и рэп, а гонщики не рэперы.

«Мы не такие. Есть они, есть мы. Я был гонщиком, я знаю. В пылу борьбы, когда ты разочарован, что другой пилот тебя выдавил… Я испытывал злость, когда пилотировал на песке. Но надо помнить о своем поведении, быть ответственными людьми», – сказал президент ФИА и 14-кратный победитель чемпионата Ближнего Востока по ралли.

Больше всего пока доставалось «Ф-1»: в 2024-м за брань на пресс-конференциях наказали действующего чемпиона Макса Ферстаппена и пилота «Феррари» Шарля Леклера. Первого отправили на общественные работы – дать пару уроков молодым пилотам из Руанды; второму выписали денежный штраф на 10 тысяч евро – половина из которых условна сроком на 12 месяцев.

[-->Действия ФИА вызвали много вопросов, так что перед стартом сезона в «Ф-1» федерация прояснила ситуацию: гонщикам разрешили материться по радио – если это выражение эмоций, а не оскорбление кого-либо.

Вот только речь именно об «Ф-1». В других сериях оставалась неизвестность – которая в случае с чемпионатом мира по ралли WRC привела к мощному протесту пилотов (покруче бойкота Ферстаппена).

ФИА спровоцировала раллистов на перемены: пилоты впервые объединились

Этап ралли делится на несколько спецучастков (обычно чуть меньше 20). Сразу после каждого финиша пилоты дают короткое интервью из машины по ходу трансляции.   

У гонщика «Хендэ» Адриана Фурмо не задался старт 11-го спецучастка на втором этапе в Швеции. Шлем оказался не застегнут, и по правилам безопасности француз был вынужден остановить машину и застегнуться – из-за чего потерял около 20 секунд.

На следующий день после финала ралли пилот вспомнил о своем провале: «Вчера мы облажались [f#cked up]».

ФИА такое резюме уик-энда не очень понравилось: французу выписали штраф в 10 тысяч евро, а за повторный инцидент пригрозили добавить еще 20 тысяч.

Раллистов такой подход привел в ярость, и они решили объединиться.

Штраф за мат привел к созданию Альянса гонщиков мирового ралли WoRDA – что-то вроде Ассоциации пилотов Гран-при GPDA из «Формулы-1». Вдохновителем и его неформальным лидером стал Жюльен Инграссиа – некогда штурман восьмикратного чемпиона Себастьяна Ожье.

«Эта группа существует долгое время, – пояснял пострадавший Фурмо. – Мы всегда разговаривали, у нас была группа в мессенджере, где мы обсуждали все аспекты спорта. Но теперь мы создали WoRDA, чтобы способствовать созданию связи между ФИА и экипажами, между экипажами и промоутером WRC.

[-->Речь идет о большем, чем идеальное поведение пилотов и штурманов по ходу десяти интервью со СМИ каждый день на протяжении четырех дней ралли. Мы хотим убедиться в том, что голоса экипажей будут услышаны».

Первую попытку достучаться проигнорировали – это привело к серьезному протесту

Как и GPDA в прошлом году, новообразованная WoRDA выпустила открытое письмо с критикой ФИА:

«Сегодня гонщики и штурманы ралли являются не только спортсменами, но и работниками сферы развлечений, создателями контента и фигурами в медиапространстве. От нас ждут, что мы будем доступны как для смартфонов зрителей, так и для официальных камер WRC всегда – до, во время и после соревнований, от рассвета до заката.

WoRDA всегда признавал нашу ответственность за конструктивное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с президентом ФИА, чтобы продвигать и развивать наше понимание Спорта ради общего блага.

Тем не менее в последние месяцы наблюдается тревожное ужесточение санкций за мелкие, отдельные и непредумышленные оговорки. Это достигло неприемлемого уровня.

Мы твердо убеждены, что:

● Общепринятые выражения нельзя рассматривать и судить как настоящие оскорбления или акт агрессии;

● Люди, говорящие не на родном языке, могут использовать или повторять термины, не осознавая в полной мере их значение или коннотации;

● Спустя секунды после того, как адреналин на пике, нереалистично ожидать идеального и систематического контроля над эмоциями;

● Ралли – экстремальный спорт в плане риска для спортсменов, напряженности, длины соревновательных дней… Все на пределе».

ФИА ничего не ответила. Никаких намеков на диалог. У пилотов не осталось выбора, и на следующем этапе в Кении – Ралли Сафари – они бойкотировали интервью после спецучастков.

«К сожалению, ребята, в этот уик-энд вы многого от меня не услышите, – заранее предупредил двукратный чемпион Калле Рованпера. – Если это то, что необходимо сделать для перемен, то мы сделаем это».

«Увы, в этот раз придется действовать по-другому, – говорил чемпион 2019 года Отт Тянак. – Уверен, другие пилоты уже объяснили ситуацию. Как вы уже видели, в конце участка адреналин может зашкаливать, так что с учетом последних событий мы не можем давать комментарии после финиша, пока пилоты не окажутся в комфортном положении».

И действительно, все раллисты сдержали слово, причем даже из категории Rally2 (там используются менее мощная техника, чем в Rally1; первая и вторая категория соревнуются одновременно по ходу уик-энда).

В начале этапа гонщики коротко ответили репортерам, что комментариев давать не будут.

А потом просто играли в молчанку.  

Объяснялись жестами: вот Сами Паяри из «Тойоты» указывает на разбитое лобовое стекло – намекает, что заезд прошел не лучшим образом.

Некоторые находили альтернативу. К примеру, действующий чемпион Тьерри Невилль начал общаться с журналистами по-французски:

А Фурмо один раз не сдержался и все-таки дал комментарий: «Акуна Матата».

И так прошел весь уик-энд.

«Жаль, что нам не удалось поговорить [с ФИА] за все три недели [между этапами в Швеции и Кении], что мы просидели дома и когда у нас была такая возможность.

Речь не идет о протесте или о борьбе. Дело просто в том, что при нынешней системе наказаний и на фоне последних событий мы не чувствуем себя комфортно во время интервью после финиша. […]

Я понимаю, что мы образцы для подражания, но в таких ситуациях все происходит естественным образом. Нужно что-то большее, чем штрафы, потому что наказание не решает вопрос», – суммировал Тянак позицию пилотов.

ФИА сдалась: пилотам разрешили материться – но с нюансами

Уже по ходу безмолвной Кении федерация обратилась к пилотам с предложением все обсудить – сошлись на том, чтобы поговорить после ралли. Результаты переговоров стали известны недавно, перед четвертым этапом на Канарских островах.

ФИА разрешила гонщикам ругаться по радио и в интервью после финиша – но условия такие же, как в «Ф-1»: брань должна выражать эмоции, она не должна использоваться с целью кого-либо оскорбить. Также запрещается ругаться в общении с медиа между сессиями и на пресс-конференциях.

[-->Пилотов такие условия устроили:

«Все осознали, что наш спорт уникален, в нем много специфичного, – сказал Инграссиа. – Мы не знаем ни одного другого спорта, где бы спортсмены давали около 20 интервью в прямом эфире в самых жаркий момент соревнований. […] Мы достигли соглашения, что хорошо, ведь это решает множество проблем. Теперь мы можем сфокусироваться на самих соревнованиях – на Ралли Канарских островов».

Такой результат тронул Адриана Фурмо – с которого и началась вся борьба:

«Я рад. Я бы сказал, что мы вернулись к нормальному состоянию. Прежде всего, мне приятно, что у нас есть возможность отвечать после финиша без необходимости долго думать, чтобы не сказать что-то неправильное, не переживать о риске штрафа. Рад, что мы можем делиться ощущениями – независимо от того, позитивные они или нет.

Я доволен тем, что ФИА нас послушала и что все работают вместе. Было приятно увидеть всю эту поддержку от других пилотов ралли – и не только пилотов из Rally1. Это говорит о том, что мы все едины».

Заслуживает 100% уважения!  

Что еще почитать про ралли:

Фото:  Luca Barsali/Ipa Sport, Philippe Nanchino/Global Look PressGettyimages.ru/Clive Rose


Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'