Чем АИ-92 лучше АИ-95: скрытые преимущества бензина с низким октановым числом

Fine-news 3 дней назад 40
Preview
 скрытые преимущества бензина с низким октановым числом

Многие водители уверены: чем больше октановое число, тем лучше топливо. Казалось бы, АИ-95 однозначно превосходит АИ-92, а уж АИ-100 и вовсе кажется “премиальным” вариантом. Однако на практике не всё так однозначно, в некоторых ситуациях 92-й бензин может быть оптимальным для двигателя. Портал njcar.ru рассказал, в чём его преимущества и как правильно выбрать подходящее топливо.

Производители автомобилей не случайно указывают в документации рекомендуемый тип бензина. Если в руководстве написано “АИ-92 или выше”, можно заправлять и 95-й. Иногда двигатель действительно работает с ним чуть тише, плавнее и динамичнее.

Но высокооктановое топливо – не панацея. Хотя оно способно немного увеличить мощность и снизить расход, экономический эффект часто нивелируется более высокой ценой, так как переплата за литр обычно составляет около 10%. Кроме того, ключевое значение имеет качество бензина: даже топливо с высоким октановым числом, но низкого качества, может привести к загрязнению свечей, сбоям в топливной системе и преждевременному износу мотора.

Для производства бензина с октановым числом 95 существует дорогостоящий метод – каталитическая перегонка нефти. Этот способ позволяет получить топливо отличного качества, но из-за высокой себестоимости он редко используется на практике. Вместо этого нефтепереработчики часто идут по более дешёвому пути, поднимая октановое число с помощью антидетонационных присадок. Казалось бы, решение удобное, но оно имеет скрытые недостатки: со временем такие добавки могут оставлять отложения на клапанах и поршнях, что негативно отражается на состоянии двигателя.

Не всегда АИ‑95 оказывается “чище” и безопаснее для мотора, чем более простой АИ‑92. Нередко всё обстоит наоборот: топливо с октановым числом 92, произведённое без обилия присадок, оказывается менее агрессивным и лучше подходит для стабильной работы агрегата. Кроме того, АИ‑92 выигрывает по одному важному показателю – стабильности при хранении. В его составе меньше летучих компонентов, что помогает сохранить октановое число даже в условиях жары и долгого простоя.

Силовые установки старого образца, рассчитанные на эксплуатацию с бензином АИ‑92, зачастую негативно реагируют на использование АИ‑95. Причина кроется в том, что высокооктановое топливо сгорает медленнее, и этот фактор важно учитывать. В новых автомобилях подобные нюансы компенсируются электроникой – блок управления двигателем способен самостоятельно подстроить процесс горения под характеристики топлива. А вот в моторах прошлых поколений такой адаптации нет: топливная смесь не успевает полностью прогорать за рабочий цикл, что приводит к перегреву выпускных клапанов и их ускоренному износу.

Если производитель допускает использование АИ‑92, переход на АИ‑95 следует тщательно обдумать. Иначе есть риск не только тратить больше на заправку, но и ускорить износ двигателя. Только на турбированных моторах использование более “высокого” бензина действительно способно дать ощутимый эффект: возрастает тяга и заметно улучшается динамика автомобиля.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'