
Но у удобства есть обратная сторона. Когда водитель не учитывает особенности работы системы, риск превращается в реальность.
Обычно автозапуск входит в состав охранных комплексов. Современные решения позволяют управлять запуском через приложение на телефоне, старые – через брелок. На первый взгляд, разница лишь в способе активации, но опасность таится в деталях.
Например, у автомобилей с механической коробкой передач, особенно если установлена старая система, может отсутствовать блокировка от запуска на включённой передаче. Один неверный шаг – и машина начинает движение без водителя, что создаёт угрозу пешеходам, припаркованным автомобилям и даже самому владельцу.
Встроенная защита от случайного пуска есть почти во всех современных системах удалённого запуска двигателя. Один из распространённых способов – разрешать запуск только при поднятом ручнике.
Есть ещё одна ошибка, о которой часто забывают. Многие запускают мотор заранее и дают ему работать несколько минут на холостых. Удобно? Да. Но при этом увеличивается нагрузка на масло: за год накапливается до 70 дополнительных моточасов, что “съедает” примерно пятую часть его ресурса и уменьшает срок службы ДВС.
Кроме того, при дистанционном запуске водитель не контролирует датчики на приборной панели. Если по какой-то причине в это время произойдет утечка масла, давление смазки упадет и двигатель будет работать “на сухую”, что неизбежно приведет к его поломке.