
Этим летом трек «Свага» захватил соцсети: подростки снимают под него видео и используют в мемах — почему он так цепляе

Слово, которое все повторяют

соцсети
Песню «Свага» выпустили музыканты Soda Luv и Hellovercavi. Получилась энергичная и немного дерзкая композиция, где исполнитель рассказывает о своей крутости (это и есть «свага») и противопоставляет себя тем, кто, по его мнению, отстает от жизни («леймам»).
Трек вышел в начале июня и мгновенно стала вирусным. На YouTube ролик пробил отметку в 2 миллиона просмотров. Ритмичный припев песни идеально подходит для коротких видео в TikTok, которых уже снято больше 46 тысяч.
«Свага» — это новое прочтение старого слова. Оно пришло в русский язык из английского сленга (swag) еще в 2010-х и вновь стало трендом в 2025-м. Буквально слово переводится как добыча, украденные вещи. Но впоследствии стало использоваться как определение статусности, уверенности в себе, стиля, харизмы. Для подростка сказать «у меня сваги навалом» — все равно что сказать «я сегодня в полном порядке, я крут».
Секрет популярности песни

Обложка трека Soda Luv и Hellovercavi «Свага»
, фото:соцсети
Hellovercavi (Егор Корниенко), один из авторов хита, сказал, что такого оглушительного успеха не ожидал. «Наверное, я верил в этот трек, верил, что он может зацепить кого-то, но не думал, что это будет настолько обширно», — отметил он.
Психолог Елизавета Книрим объясняет популярность трека тем, что для подростков это больше чем песня — это целый культурный феномен. Она перечислила четыре составляющие успеха проекта:
Свой язык. Сленг помогает молодежи чувствовать себя частью одной группы, отличать «своих» от «чужих» в огромном потоке информации из соцсетей.
Ирония. Она позволяет подросткам говорить о важном без излишней серьезности — это защитная реакция, чтобы сохранить психологическую безопасность. «Ирония, шутка, гипербола — это способы снизить эмоциональное напряжение», — отмечает эксперт.
Чувство общности. Когда все вокруг повторяют один и тот же мем или танец, хочется присоединиться, чтобы не выпасть из компании. Вирусные треки создают ощущение, что ты часть большого и позитивного движения, а это важно для зумеров.
Короткий формат. Простые и запоминающиеся фразы идеально подходят для формата коротких видео — сторис, рилс. Они быстро запоминаются и дарят мгновенную радость от узнавания.
Что говорят зумеры?

Макс Лутчак
, фото:соцсети
Блогер Максим Лутчак считает, что секрет популярности трека кроется в его простоте.
«Он без особого смыслового подтекста, он качает и за счет агрессивной читки и битов помогает чувствовать себя увереннее», — сказал он.
Журналистка Шура Богачева полагает, что российским зумерам стало не хватать ценностей «сваги»: уверенности в себе, дерзкой роскоши, чилла. «Терпеть бедную и полную тревоги и неопределенности жизнь можно, только когда у тебя „сваги навалом“», — говорит она.
Как ко всему этому относиться?

Кто-то может скептически пожать плечами, списав все на «деградацию». Но Елизавета Книрим предлагает смотреть на подобные композиции иначе.
«Для молодежи это такой же способ выразить себя и найти свое место в мире, как для предыдущих поколений была их музыка. Так молодежь строит свою идентичность, и это ничем не хуже того, что делали раньше через музыку Цоя», — сказала психолог.
Пока родители ломают голову над значением слова «свага», их дети уже построили вокруг него целую культуру. И в этом, возможно, и есть их сила — находить поводы для радости и уверенности в самых простых вещах.