«Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами

Fine-news 3 часов назад 35
Preview
«Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами«Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами

Основных скандалистов, которые, собственно, и задали изначально соответствующий тон, пока четверо: эстонский рэпер Томми Кэш, мальтийка Мириане Конте, австралиец Go-Jo и финка Эрика Викман, опосредованно «виновная» даже в том, что здешний Филипп Киркоров днями чуть не погорел синим пламенем на своем фаер-шоу. Из них в первую десятку фаворитов, согласно прогнозам, входят пока эстонец Томми и финка Эрика, что, впрочем, не умаляет скандального достоинства остальных участников, да и прогнозы — вещь подвижная. Но обо всем по порядку.

* * *

Главной интригой мероприятия остается пока и, конечно, тайна Селин Дион, которая выиграла конкурс именно под флагом Швейцарии в 1988 г., а потом стала дивой мирового масштаба. Ее очень ждут в Базеле — все-таки символ, гордость и восторг. Но, как заявили представители дивы, все будет зависеть от ее самочувствия, а о нем пока и до сих пор ничего не известно. Все затаили дыхание — и еврофаны, и участники, и, конечно, прошлогодний победитель Немо, который впервые после Селин принес победу Швейцарии. Одним из своих заветных желаний он как раз назвал «честь хотя бы постоять рядом с мадам Дион на одной сцене» во время «Евровидения-2025» в Швейцарии.

Сам Немо весь год после прошлогодней победы не пропадал с шоубизовских радаров. Пытался атаковать берлинские чарты, но с трудом адаптировался к форматам тамошних радиостанций и перебрался в более фривольный в плане музыкальных форм Лондон. Выпустил два новых клипа и укрепил связи с евровидийной тусовкой. По традиции он покажется на празднике и в этом году — в качестве гостеприимного «хозяина» шоу, прежде чем окончательно стать историей «Евровидения».

* * *

Теперь о скандалистах.

Одним из главных «бэнгеров» года в этом плане остается эстонский музыкант Томми Кэш со своей юмористической и, надо сказать, очень вязнущей на языке песенкой-сатирой и шутовским номером Espresso Macchiato. На родине он давно известен своими смелыми визуальными образами и тем, что пропускает мировые тенденции через собственный взгляд и чувство юмора. «Эспрессо Маккиато» не только взбодрила еврофанов по всему континенту, но вызвала сущий переполох: не в Эстонии — в Италии. Итальянцы до сих пор спорят до хрипоты, решая — радоваться им или обижаться на музыкальную шутку эстонского артиста-юмориста, обсмеявшего все мыслимые итальянские клише и «святыни»: спагетти, мафиози, моду, лазанью и, конечно, эспрессо-маккиато…

Сохраняя серьезность лица и неизменно шутовскую походку на полускрюченных ножках с полускрюченными ручками, отчего и Чарли Чаплину, наверное, елозится в могилке, Томми при этом старается не педалировать одну скользкую тему, которая, впрочем, давно секрет Полишинеля. Его ужимки и музыкальный юмор заметно рефлексируют с манерой группы Little Big, которая чуть не стала самым громким прорывом России на «Евровидении» в 2020 году, если бы не подколодная пандемия. Связи там если не пуповинные, то почти родственные. Еще в 2015 г. Томми в коллабе с LB исполнил песню Give Me Your Money, а продюсер и режиссер клипов группы Алина Пязок приложила руку и к нынешнему видео на Espresso Macchiato. Жесткая хватка этой материнской руки видна, конечно, невооруженным глазом. Впрочем, Томми, поющий про Италию на итальянском языке и представляющий Эстонию на «Евровидении», заметает этот щекотливый ныне след лисьим рыжим хвостом своего музыкального юмора.

Томми Кэш, Эстония







Но тут всплыло и другое. Замечательное интервью девятилетней давности. На вопрос, не планирует ли он поехать на «Евровидение» от Эстонии, гордый и альтернативный рэпер Томми не скупился тогда на веселые русские эпитеты: «Не-е-е! Мне предлагали вообще — давай, иди. Но это такая жесть. У меня родители смотрят («Евровидение») каждый год. Это такое г…! Реально. Стеб, вообще. Ужас…»

Прошли годы, и вот теперь некогда ершистый евроскептик Томми Кэш сам воплощает неоднозначный (по крайней мере, для озадаченных итальянцев) стеб на этом «ужасе». Все течет, все меняется…

* * *

Ужас тем временем крепчает. После всех дан интернешнл, тату, кончит вурст, крист сигфридс, марий шерифович, сестер, серебра, да того же Немо, руководство EBU (Европейского вещательного союза) вдруг и будто под чьим-то гипнозом превратилось чуть ли не в надзорное ведомство какого-нибудь скрепного минкульта из оруэлловских антиутопий и запинало окриками да одергиваниями «излишне фривольных» участников. Задумалось вдруг о «нравственности» и «моральных устоях». Надо же!

Сильнее всех досталось мальтийке Мириане Конте. Девушка-то всего-навсего хотела вставить в англоязычную песенку одно словцо на родном мальтийском языке. Надо же двигать нацкультуру — подумала она и замутила жуткую провокацию. В припеве песни взяла и задорно взвизгнула слово, означающее по-мальтийски «я пою». Но все остальное было по-английски, и в Англии, когда услышали песенку, у людей, конечно, отвисли челюсти. Потому что в английском языке это слово означает женский детородный орган в самой своей жаргонно-вульгарной брани.

Как поется в песенке: «Ах, какой же был скандал!» Корпорация BBC заявила, что, если Великобританию даже выгонят из ООН, она этот номер транслировать не собирается, ну потому что блинваще… Мириане поначалу закосила было под дурочку, пустившись в демагогию о «сохранении национальных идентичностей» малых народов Европы, но тут уже рассвирепело EBU. В итоге в песенке Serving задорная певунья в том месте, где было «то самое» слово, теперь загадочно шипит: «Ш-ш». А песенка ничего — веселая, на евродискотеках уже идет на ура и подбирается в прогнозах к первой десятке фаворитов. Да и артистка — пышно-позитивная хохотунья — вроде бы и не грустит. Наоборот, довольна, что навела шороху…

* * *

Досталось и финке Эрике Викман. Блондинистая дива-валькирия весьма популярна в своей стране, и ей не впервой выступать на телевизионном конкурсе. Ее дебютный альбом достиг высот в местных чартах, но она рвется покорять мир. Вот и собралась на «Евровидение» с песней Ich Komme («Я иду»). Идет уверенно, размашисто, в излюбленном финнами почти треш-панковом псевдогитарном угаре и в соответствующем музыкальной составляющей прикиде — утянувшись в черный латекс и оседлав летающий микрофон, как танцовщицы седлают пилоны в стрип-клубах. «Сердце бьется/ В трансе/ Луна восходит/ Земля изгибается/ Врата открываются/ Я буду желать вместе с тобой/ Когда ты упадешь в транс похоти», — мечет вопреки нордическому флегматизму страсти с мордастями разгоряченная артистка, томно обвивая микрофон фаллического масштаба и искрясь латексом.

«Евровидение» — это не сцена стриптиз-клуба», — раздался вдруг окрик из EBU. Сравнения со стрип- и секс-клубами для некоторых еврочиновников — тема не только больная, но и давняя, они то и дело к кому-нибудь да прикапываются с этой претензией. Помнится, даже на «Евровидении» в Москве в 2009 г. одну пугливую и еще искавшую пути к славе участницу из ближнего зарубежья просто замордовали за это самое: мол, устроила тут притон с развратом на своем колесе, а она потом стала мегазвездой на всем постсоветском пространстве, поп-дивой, покорив публику не только характерным вибратто, но и точеностью телесных форм и откровенностью сценических поз…

Во что теперь утянется Эрика, сменит ли латекс на какой-нибудь холщовый сарафан-хурстут, станет ясно в ближайшие дни…

Что до упомянутого в ее контексте Филиппа Киркорова, то просто с начала марта он вовсю летает на таком же, точь-в-точь как у Эрики, гигантском микрофоне (она на нем впервые вылетела 8 февраля на нацотборе в Хельсинки) и недавно чуть не погорел на нем из-за неисправной пиротехники. Карма? Кто знает?..

Назидательное «фэ» досталось от организаторов и австралийцу Go-Jo за песню Milkshake Man. Опять — коварные подтексты, игра слов и сленговые смыслы. В данном случае название может отослать при желании к жаргонному определению некоторых функциональных нюансов полового акта, но тут все зависит от личной озабоченности. Типа — кто о чем, а вшивый о бане. Конечно, этот Go-Jo не простачок и явно имел что-то в виду. Но от парня в итоге отстали, и европипл с большим удовольствием отплясывает на дискотеках под легкий настроенческий диско-поп-шлягер, который хоть и поднял многим в том числе настроение, но, судя по прогнозам, останется на обочине евровидийных трендов нынешнего сезона. Возможно, поэтому от него и отстали.

* * *

Что касается фаворитов — согласно прогнозам, опросам, ставкам и предсказаниям, — то на фоне разнузданности вышеупомянутых анфан террибль выглядят они прямо-таки образцовой пионерской дружиной.

Никак не может успокоиться Швеция. После второй в еврокарьере Лорин победы в 2023 г. в Ливерпуле Швеция сравняла рекордный счет побед с Ирландией (по шесть), и, казалось бы, надо остыть слегка. Но нет. И в этом году шведы рвутся не только в бой, но и к победе.

Когда стало известно, что в национальном отборе Melodifestivalen участвует Монс Зельмерлёв, победитель «Евровидения-2015» в Вене (где он шел почти ноздря в ноздрю с Полиной Гагариной, урвавшей в итоге второе место), Швеция у букмекеров тут же водрузилась во главу списка и с тех пор удерживает лидерство. Хотя Монс не выиграл европутевку и рыдал горючими слезами. А выиграли вообще не пойми кто — музыкальные кавээнщики с песенкой про баню. Но Швеция по-прежнему возглавляет список фаворитов. Что ж, посмотрим…

Группа KAJ, которая теперь из Швеции, изначально была финской. В родной Финляндии они выпустили семь альбомов и наделали много творческого шуму, занимаясь, как многие шведско-финские евроартисты, комедией и музыкой одновременно. Теперь они — первая финская группа, представляющая Швецию на «Евровидении», что нормально, учитывая, во-первых, родственные связи двух стран, а во-вторых — кто и за кого только на «Евровидении» не выступал: турки — за Сан-Марино; Киркоров — за Молдову, Украину и Беларусь; немцы, французы, итальянцы — за Швейцарию; греки — за Кипр и киприоты — за Грецию и т.д.

Песня Bara Bada Bastu при этом — первая шведскоязычная композиция, отправленная Швецией на конкурс с 1998 года, так-то они в основном поют по-английски. Финны поют на шведском языке (который, к слову, в Финляндии — второй государственный) про их любимые скандинавские банные традиции. Называя друг друга «братьями по сауне», парни призывают соревноваться, кто до какой температуры досидит, машут ушатами и вениками во все стороны и танцуют в антураже финской бани.

На втором месте в прогнозах — австрийский артист JJ, он удивляет необычным для попсы голосом: его определяют как контратенор, который может достигать высот сопрано. Многие сомневаются, что JJ (Йоханнес Питч) сможет спеть на шоу вживую так же звонко и чисто, как это звучит в записи, но он уже успел сделать карьеру в классической музыке, выступает в Венской опере и уверенно демонстрировал диапазон своего голоса на других звездных телешоу.

Песня Wasted Love («Напрасная любовь») при этом смахивает чем-то на позднесоветский хит Ларисы Рубальской и Давида Тухманова «Напрасные слова», поэтому на русское ухо ложится как что-то привычное. В исполнении можно найти, если очень захотеть, и референсы на фирменный вой Витаса, когда у того еще не заросли жабры. Артист снял высокобюджетный видеоклип с дорогой графикой и сюжетом о том, как он борется за жизнь со штормами в океане любви, а потом трагично в нем погибает. Такой накал страстей вынес австрийца на гребень евровидийной волны и вполне может занести и на место победителя.

На третьем месте в прогнозах оказалась Франция, которая входит в «большую пятерку» стран-основательниц и спонсоров конкурса, попадая в финал автоматически. Артистка Луан в родной стране довольно популярна, блистала на местном «Голосе», получала различные награды и выпустила не один успешный альбом. Она готовит к финалу песню Maman, что в среде здешних еврофанов может спровоцировать волну сравнительных шуток, мемов и приколов про другую песню — «Мамо», с которой на «Евровидении» в 2009-м в Москве и под флагом России выступала бывшая «фабрикантка» Анастасия Приходько. Но запевы Луан не настолько трагичны, она по французской традиции рифмует «лямур» и «тужур» так же, как у нас в почти каждой песне, через одну, рифмуют «любовь» и «кровь»…

До начала конкурса в Базеле осталась неделя. Нервы на пределе, но «ЗД» стойко следит за происходящим…

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'