Ферстаппен отбился от Пиастри и выиграл спринт «Ф-1» в Бельгии. Как удалось?

Fine-news 11 часов назад 29
Preview
Ферстаппен отбился от Пиастри и выиграл спринт «Ф-1» в Бельгии. Как удалось?

Ключевой момент спринтерской гонки на Гран-при Бельгии – обгон Максом Ферстаппеном лидера сезона Оскара Пиастри на первом круге. Этот маневр определил дальнейший ход заезда и победу нидерландского гонщика. 

Пилот «Макларена» стартовал с поула, но на трассе «Спа-Франкоршам» его позиция считалась самой неудобной среди лидеров – все из-за длиннющей прямой «Кеммель», на которой у преследователей есть возможность набирать невероятную скорость благодаря слипстриму. 

Четырехкратный чемпион мира совершил именно такой маневр: «зацепился» за соперника на спуске к «О руж», разогнался в аэродинамической тени и легко опередил конкурента еще до начала зоны торможения. Классика.

Но что помешало совершить обратный обгон уже самому Оскару? Тем более что со второго круга в его распоряжении была система снижения лобового сопротивления (DRS), позволяющая добиваться такой же скорости, как при слипстриме. 

Все дело в пилотаже Макса и агрессивных настройках «Ред Булл». 

В Спа на машине чемпиона мира установили очень узкое заднее антикрыло, которое значительно снизило лобовое сопротивление и позволило развивать высокие скорости. С такими настройками Ферстаппен уверенно отрывался от Пиастри на прямых, даже несмотря на открываемую DRS на болиде «Макларена». 

Однако обратной стороной стала сильная потеря прижимной силы – машина Макса (и без того считающаяся очень капризной) оказалась еще более нервной и требовательной к способности пилота контролировать ее склонность к разворотам. 

Весь оставшийся заезд Ферстаппен провел в режиме обороны: накапливал заряд для батареи на торможениях и поворотах, где у Пиастри не было никаких шансов на обгон, а затем тратил энергию на длинных участках, что в совокупности с низким уровнем прижимной силы и позволило остаться впереди. 

Главный риск был в износе покрышек, но на короткой дистанции герой местных фанатов справился.

В воскресенье отбиваться от «Макларенов» будет сложнее – если только не пойдет дождь.

Что еще почитать о «Формуле-1»?

Фото: Gettyimages.ru/Alex Bierens de Haan

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'