
Для несложных операций иногда хватает обычного домкрата, но если требуется более серьёзный доступ к днищу автомобиля, без полноценного подъёма авто не обойтись. Куда можно обратиться в таком случае?
Как рассказал моторист с 20-летним стажем в интервью порталу njcar.ru, один из самых доступных вариантов – найти гараж со смотровой ямой. Это углубление в полу, которое позволяет удобно разместиться под машиной. В центре города такие гаражи встречаются всё реже, но на окраине в старых жилых районах их ещё можно отыскать. Бесплатно ими обычно пользуются только близкие или знакомые собственников. Однако за небольшую сумму (около 400 рублей) можно договориться с владельцами или арендаторами, даже если они сами уже давно не ремонтируют свои автомобили.
В гаражных кооперативах нередко встречаются эстакады – приподнятые металлические платформы. На них машина заезжает колёсами, обеспечивая удобный доступ к нижней части. Плата за использование такой конструкции обычно не превышает 500 рублей. Договариваться о времени и стоимости удобнее всего с дежурным сторожем – цена может варьироваться в зависимости от продолжительности работ, и небольшой торг здесь вполне допустим.
Ещё один вариант – автопредприятия. Хотя въезд в их боксы для посторонних закрыт, доступ к ремонтным зонам (например, для такси или автобусов) получить проще. В нерабочие дни, когда руководство отсутствует, можно договориться с охраной, внеся небольшую плату за доступ. То же самое работает в промзонах – за 500 рублей иногда удаётся попасть на территорию с эстакадами. Ключевой момент – тщательный поиск, включая мониторинг онлайн-объявлений.
Сложнее всего арендовать подъёмник. Владельцы редко предоставляют его просто так, однако в мегаполисах (особенно в Москве) уже появились сервисы почасовой аренды гаражей с подъёмниками и полным набором инструментов. Это гораздо удобнее: качественное освещение, новое оборудование, а цены зачастую ниже, чем в обычных СТО, где после простоя тарифы выросли, а условия стали строже.