Геймеры всё чаще и чаще возвращаются к хитам из своей молодости (или даже детства). Это не просто домысел — согласно статистике сайта «Авито», продажи ретроигр растут из года в год.
Как докладывает «Коммерсантъ», за первую половину 2024-го на торговой площадке было продано вдвое больше старых тайтлов для вышедших из моды консолей, чем за тот же период 2022 года. Согласно наблюдениям администрации портала, цены на подобные товары выросли не сильно — всего на 3% в среднем (до 1,4 тысячи рублей за копию). Что любопытно, в начале 2023-го они стоили дороже — 1,5 тысячи. Спрос на ретро, к слову, отнюдь не ограничивается релизами для PlayStation и Xbox. Диски для PC сейчас продают примерно в шесть раз чаще, чем в 2022-м. Их стоимость при этом упала на 26%, то есть до 800 рублей.
Наблюдениями на аналогичную тематику поделилась и торговая сеть «М.Видео — Эльдорадо». По словам представителей компании, интерес геймеров к ретроконсолям (имитациям SEGA Genesis и ей подобных) потихоньку растёт. Об этом свидетельствуют сухие цифры: объём рынка в первом полугодии 2024-го составил 15,5 млрд рублей, и за это время магазинам удалось реализовать 704 тысячи старомодных приставок. Эксперты предполагают, что всё это связано с ностальгией: игроки хотят вспомнить молодость и хотя бы мысленно вернуться во времена своей юности.
The post Где трава зеленее. Россияне стали чаще покупать ретроигры. first appeared on Ёптель.