
В Москве началось плановое отключение воды

12 мая в Москве началось плановое отключение горячей воды. Учитывая, что сейчас за окном около +8, дождь и ветер, новости эти скорее расстраивают. Впрочем, отключение горячей воды даже в теплую погоду восторга не вызывает — кому понравится бесконечно греть воду? Никому.
Оно проводится ежегодно и необходимо для того, чтобы подготовиться к следующему отопительному сезону. Профилактика нужно потому, что централизованное теплоснабжение — сложнейшая система, которая состоит из множества элементов, от тепловых станций до разводящих сетей. Для их нормальной работы проверка должна проводиться на регулярной основе.
Отключение горячей воды всегда происходит в конце отопительного сезона — в мае — и длится до конца августа. Стандартный срок отключения в московском регионе — 10 дней. При этом стоит быть внимательнее — несмотря на отключение воды, коммунальные службы могут насчитать вам лишние кубометры, поэтому лучше всего еще дополнительно перекрыть кран с горячей водой самостоятельно.
Где узнать график отключения горячей воды

mos.ru
на портале мэра Москвы;
в мобильном приложении «Моя Москва»;
на сайте МОЭК.
Для того, чтобы узнать, когда у вас отключают воду, достаточно ввести свой адрес в поисковую строку. Помимо этого, на портале мэра Москвы можно подписаться на рассылку уведомлений — так вы заранее будете предупреждены о скором отключении воды.
Как узнать о графике отключения горячей воды в Москве по телефону
+7 (495) 777-77-77 (горячая линия Единой справочной службы Москвы);
+7 (495) 539-53-53 (единый диспетчерский центр);
+7 (495) 539-25-25 (горячая линия по регистрации показателей счетчиков).
Кому не отключают воду

Воду отключают не везде — в современных домах, где есть система альтернативного водоснабжения, воду или не отключают вообще или отключают на короткий срок раз в несколько лет. Это происходит потому, что при постройке дома были предусмотрены резервные трубы, по которым жителям и поступает горячая вода. Однако, даже тут совсем обойтись без отключения нельзя, поэтому лучше заранее проверить, не попал ли ваш дом в этом году в список.
Что делать, если срок прошел, а воду не включили

График отключения горячей воды может меняться, поэтому, в первую очередь, стоит проверить, нет ли каких-либо изменений. Помимо этого, у коммунальных служб есть право продлевать отключение, однако сделать это можно не более, чем на четыре дня.
Куда обращаться, если нет воды
горячая линия «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59;
управляющая компания, обслуживающая ваш дом: название можно посмотреть на квитанции ЖКХ или на сайте «Дома Москвы»;
горячая линия единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53;
электронная приемная Мосжилинспекции: через сайт мэра Москвы.