«Хочу, чтобы зрители видели не наряд фигуристки, а змею на льду». Мэдисон Чок теперь дизайнер

Fine-news 1 день назад 13
Preview
«Хочу, чтобы зрители видели не наряд фигуристки, а змею на льду». Мэдисон Чок теперь дизайнер«Хочу, чтобы зрители видели не наряд фигуристки, а змею на льду». Мэдисон Чок теперь дизайнер

Сборная США в шестой раз выиграла командный чемпионат мира – в Токио у нее не было конкурентов в борьбе за золото. Это заявка на победу в олимпийском команднике в Милане: без российских фигуристов именно американцы – главные фавориты турнира.

Танцевальный дуэт Мэдисон Чок и Эван Бейтс – самые титулованные спортсмены в сборной: трехкратные чемпионы мира и безоговорочные лидеры этого олимпийского цикла.

В марте пара выиграла звание «Фигуристы года» – это новая номинация премии ISU Skating Awards. Но это не первая награда для Чок: она рекордсменка этой церемонии в голосовании за лучший костюм сезона.

[-->Американка выигрывала трижды: два раза за платье, в котором выходила на лед, а в этом году – за придуманный ею костюм для испанки Оливии Смарт в нашумевшей «Дюне» (покажем и расскажем ниже). За всю историю премии Мэдисон осталась без приза только раз, все равно попав в шорт-лист номинантов.

Чок не просто икона стиля в фигурке: важно, что платья она придумывает сама. А недавно открыла модный бренд и начала работать с другими фигуристами. 

Майя Багрянцева встретилась с Мэдисон и поговорила об этом.

***

Придумывать платья Чок начала еще в детстве. По ее словам, она и в фигурное катание пришла из-за красивых блестящих нарядов, которые увидела по телевизору. 

Но началось все с любви к рисованию.

«Я всегда обожала рисовать. Моя мама – прекрасный художник, она меня многому научила. Так что все детство мы с ней провели в обнимку с альбомами и цветными мелками. 

Я рисовала везде: в гостях, в ресторанах, в дороге. Со мной всегда был пенал с карандашами и цветными ручками. С подарками на Рождество тоже было все понятно: бесконечный запас принадлежностей для рисования.

[-->Когда появились планшеты, я попробовала работать с экраном, но мне оказалось проще рисовать «по старинке». Я делаю эскизы в блокноте, а потом переношу итоговый вариант в планшет – и там уже раскрашиваю. 

Дома у меня до сих пор настоящий канцелярский магазин: куча коробок во всех шкафах, а я продолжаю покупать еще и еще, особенно в Японии. Там самый большой выбор тончайших ручек и карандашей.

[-->Больше всего я рисовала во время пандемии – свободного времени было много, вот я и отрывалась. Делала портреты карандашом, потом часть из них повторяла красками на холсте. У меня было столько идей, энергии и желания экспериментировать!

Иногда я оставляю рисунки себе, а иногда одариваю своих моделей, ха-ха. Например, у Оливии Смарт дома теперь есть портрет моего авторства.

[-->Еще обожаю рисовать собак, завалила уже всех друзей этими рисунками. Смешно, но до наших с Эваном питомцев (у нас две собаки) у меня пока руки не дошли – отложу этот проект на будущее.

Видели бы вы мою папку с фотографиями в телефоне – там сплошные Стелла и Генри».

От первых эскизов до премии ISU за лучший костюм

[-->Чок всегда участвовала в создании своих платьев для соревнований – еще когда была одиночницей. Но всерьез ледовыми костюмами занялась, когда перешла в танцы.

«Первые эскизы для серьезных стартов я сделала, еще когда каталась с другим партнером. Это было для наших программ с Грегом Зурлейном – «Вест-сайдской истории» и «Призрака оперы». 

[-->Встав в пару с Эваном Бейтсом, Чок продолжила создавать костюмы. Дуэт тогда тренировался у Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой – и почти все платья того периода придуманы Мэдисон.

[-->Но настоящая слава пришла к Чок-дизайнеру после перехода в Монреальскую танцевальную академию и знакомства с ателье Мэтью Кэрона.

Я зашла в музей моды фигурки: там змеиный наряд Чок и то самое бордовое платье Виртью к «Мулен Руж»

Первый громкий успех – образ змеи для произвольного танца сезона-2020/21. 

[-->Программа на египетскую тему сразу привлекла внимание из-за платья партнерши. Нетипичная длинная юбка, оригинальный силуэт, а еще сияние 15 тысяч стразов – будто бы на льду оказался ларец с восточными сокровищами.

«Мне было очень важно, чтобы костюм отражал идею программы. Я хотела добиться эффекта змеиной кожи: чтобы зрители видели не наряд на фигуристке, а змею на льду.

Сложно ли кататься в длинной юбке? К ней надо привыкнуть, это и правда другие ощущения. Но если платье правильно сконструировано, ты перестаешь замечать длину, а растворяешься в музыке и прокате. Такая юбка – часть образа, и если это оправдано идеей костюма, то почему нет?» – объяснила Мэдисон.

Для Чок не существует мелочей в костюме: даже ее маска, обязательная в тот ковидный сезон, была расшита стразами в пару к платью.

[-->Кстати, костюм Бейтса в этой программе (его тоже придумала Чок) – у Мэдисон любимый.

«Эта зеленая с прорезями рубашка так ему шла! С удовольствием вспоминаю работу над ней: я пришла в ателье с эскизом и долго объясняла, какую ткань хочу, как надо ее сложить, чтобы получить такой эффект. 

[-->Эван здесь – заклинатель змей и путешественник. Отсюда и идея с разрывами на его рубашке: он там несколько потрепанный, но все равно модник, ха-ха. 

Мы привыкли, что основное внимание достается нарядам партнерши, но оба костюма в паре – это одна история, единый образ. Если они не сочетаются или выглядят разрозненно – это мешает зрителю проникнуться духом программы».

Итог: первая (для Чок – и вообще в истории награды) премия ISU Skating Award за лучший костюм.

Инопланетянка, Сальвадор Дали и статуя Свободы – Мэдисон продолжает удивлять идеями

Каждое следующее платье Чок – новый модный хит. 

Вот несколько оригинальных эскизов – и во что они воплотились на льду. На каждом наброске в альбоме видны рукописные пометки Мэдисон по выбору ткани и цвета. Чок поделилась со Спортсом’’ историей создания образов.

● Олимпийский сезон-2021/22, программа про историю любви инопланетянки и астронавта.

[-->«Я хотела платье, которое будет напоминать экзоскелет, в холодных тонах – потому что моя инопланетянка родом с Ледовой планеты. Экзотичность образа дополнил высокий ворот: я сразу поняла, что шея должна быть закрыта.

В итоге воротник получился довольно жестким, и мне пришлось к нему привыкать. Но ради цельного образа я готова и не на такое. 

В костюмах важна каждая мелочь – например, у инопланетянки кожа отличается от человеческой, поэтому все мое тело будто бы покрыто лилово-серым пигментом, включая обязательные перчатки.

Эван был вылитый космонавт, разве что шлема не хватало. Прикольно было бы увидеть эти образы со шлемом – правда, не уверена, что в поддержках нам с ним было бы удобно, ха-ха».

Платье было очень сложным в производстве, и Чок с удовольствием делилась фотографиями с разных этапов его создания.

[-->● Программа «Время», на образы к которой Мэдисон вдохновил Сальвадор Дали.

[-->«Как только мы решили катать под Pink Floyd, мне сразу пришел в голову этот образ. В нем столько всего соединились, это очень глубокая метафора времени. Картина Дали «Постоянство памяти» обладает магнетическими свойствами: она не отпускает тебя, ты продолжаешь о ней думать и вдохновляться ею. Даже цвет платья мне подсказала цветовая гамма этой картины». 

Психоделика Pink Floyd и сюрреализм Сальвадора Дали сошлись на льду: магический номер в фигурке

● Произвольный танец этого сезона – американский джаз эпохи модерн и платье, на которое Чок вдохновили нью-йоркские небоскребы и статуя Свободы.

[-->«Я обожаю модерн в архитектуре. Когда ты думаешь про это время, первое, что приходит в голову – небоскреб Chrysler building. А вертикальные грани другого легендарного здания – Empire State – хрестоматийный пример североамериканского ар-деко.

Структурность и симметрия и стали моим вдохновением. Это не просто зеленый цвет, это оттенок истории – он ассоциируется со старыми зданиями, памятниками архитектуры. Это тот период американской истории, который мы и хотели передать нашей программой», – рассказала Чок.

Самое продуманное платье фигурного сезона. Конечно, у Мэдисон Чок

Про самое опасное платье в коллекции Чок – и главный наряд не для льда

Эван Бейтс об увлечении жены говорит с обожанием.

«Современные танцы на льду – высокая мода. И каждый год Мэдисон доказывает это костюмами. Мое дело простое: она показывает мне эскизы, а я соглашаюсь.

Бесконечно ею горжусь: Мэди талантлива не только на льду, но еще как художник и дизайнер. Она живет этим: может проснуться посреди ночи, потому что у нее идея, которую надо срочно зарисовать. 

Костюмы у нее получаются не просто красивые – это еще очень сложная работа с деталями. Возьмите, к примеру, платье инопланетянки – на нем больше 10 тысяч стразов! С ними, кстати, получилась смешная история: в одной из поддержек они каждый раз до крови расцарапывали мне ухо. Это невероятный стресс – нет, не царапины, а то, что портилось такое произведение искусства.

[-->В том сезоне после каждого турнира мы привозили платье Мэди в мастерскую к Мэтью Кэрону, чтобы он почистил его от следов крови. Это музейный экспонат, но к концу сезона по платью было видно, что ему пришлось несладко – и ему потребовался небольшой ремонт. Мое ухо зажило быстрее, не переживайте».

Кстати, какова судьба костюмов после того, как сезон заканчивается и программа отправляется в архив?

«Обычно костюмы уезжают домой к родителям – моим или Эвана. Они их упаковывают и хранят. Конечно, моя задача сначала их почистить, чтоб они отправились на хранение в идеальном состоянии. А дальше уже мама Эвана заворачивает их в специальную бумагу и складывает в герметичные коробки, чтобы они были защищены от влаги и пыли», – рассказала Чок. 

В коллекции платьев дизайнера Мэдисон Чок есть одно особенное – не для льда.

Прошлым летом они с Эваном Бейтсом сыграли свадьбу на Гавайских островах. И если для большой церемонии Чок выбрала классику – роскошный наряд от Веры Вонг, то для второго дня празднований придумала платье сама. 

Свой фэшн-бренд – Чок уже одевает других фигуристок! Но готова придумать костюм и для читателей Спортса’‘

[-->Летом 2023-го, на волне успеха своих платьев, Мэдисон объявила о запуске модного бренда – Madison Chock Design.

Хотя первый костюм «на заказ» придумала за два года до этого – для подруги, испанской фигуристки Оливии Смарт.

«Мы давно дружим с Лив, поэтому я была ужасно рада, когда она попросила помочь с платьем для произвольной программы «Зорро» – в прошлом олимпийском сезоне. Работать с ней такой кайф! Оливию отличает прекрасный вкус в одежде, она знает, что ей идет и что будет смотреться выигрышно на льду. 

[-->Приятно, что она доверилась моим идеям – но я, конечно, предварительно расспросила, как она представляет это платье. В итоге мы быстро придумали небанальный вариант, а Мэтью Кэрон претворил наши идеи в жизнь. Он мастер, поэтому я отдаю ему эскизы с легким сердцем. 

Неудивительно, что следующей серьезной работой тоже стало сотрудничество со Смарт: в этом сезоне Чок буквально спасла «Дюну» испанского дуэта Смарт-Дик.

На первом старте сезона образы к их произвольному танцу выглядели так.

[-->Пустыня вместо льда: в фигурке помешательство на «Дюне»

Но после неудачного выступления  в Оберстдорфе Оливия поняла, что платье нужно срочно менять: образ получился слишком кричащим, далеким от стилистики постановки.

«Ей богу, мне надо было с самого начала позвонить Мэдисон, а вместо этого я потеряла столько времени. Она сразу набросала идею, придумала акцентный шарф-капюшон – и через неделю у меня был гениальный дизайн платья.

Программа стала восприниматься совсем по-другому, это волшебство. Мэди должна сделать это своей профессией после того, как закончит со спортом. У нее дар!» – делилась Смарт со Спортсом’‘.

[-->Костюм Тима Дика (его придумал Мэтью Кэрон) остался прежним, пропал только оранжевый платок в пару к первому платью партнерши. А для Оливии Чок придумала новый, более приглушенный образ. После первого же проката было очевидно: он идеально подошел. 

«В случае с «Дюной» я сразу знала, в каком стиле хочу сделать это платье. Если честно – еще до того, как мне написала Оливия. Я видела их программу много раз на катке, слышала эту гипнотизирующую музыку и не могла унять воображение.

В итоге я придумала два очень разных варианта – но в обоих была накидка на голову. Мы с Оливией понимали, что этот образ требует акцента в виде капюшона или шарфа. Мне пришлось поиграть c конкретной реализацией этой идеи, но я очень рада тому, что у нас получилось. И главное – этот шарф не мешал ей в прокате». 

Гордится ли Чок тем, какой успех имел этот костюм?

«Для меня главное, что Оливии подошло платье. Я как никто знаю, какое значение имеют костюмы в танцах на льду – и что правильно подобранный образ может поднять на новый уровень. Я была счастлива видеть, насколько по-новому она смотрится на льду. Было заметно, что она чувствует себя уверенно и свободно.

Так что моя гордость – не про платье, а из-за того, что оно сделало кого-то счастливым».

Той же осенью Чок пришлось спасать еще одну коллегу по монреальской группе.

У корейской фигуристки Ханны Лим не задалось с платьем для ритм-танца. Она сменила несколько вариантов, но все казались неудачными, а судьи не видели в них духа заявленной эпохи 50-70-х.

[-->Тогда тренеры монреальской академии обратились к Чок: они видели, как преобразило новое платье «Дюну».

«Мы с Ханной не всегда совпадаем по расписанию тренировок, поэтому сначала со мной поговорила Мари (Мари-Франс Дюбрей, тренер – Спортс’‘). Они обсудили это между собой и попросили меня помочь. Конечно, я согласилась – и дальше мы обговорили втроем, чего ждем от этого платья. Ну а потом я уже принесла готовый вариант».

[-->Кореянка осталась в восторге: Ханна призналась Спортсу’‘, что мечтает продолжить совместную работу. 

«Мэдисон еще об этом не знает, но мы попросим ее заняться нашими костюмами на олимпийский сезон. Она суперкрутая.

Еще поражает, как быстро она работает над эскизами: первый набросок показала мне уже через несколько часов! Да, сначала мы обсудили идею, я рассказала, что приблизительно хочу. Но дальше целиком ее работа – и в результате я получила идеальный эскиз, который и отправился в ателье.

Фасон, длину, все детали – от типа выреза до пояса – придумала она. Получилось ровно то, что я хотела. Мэди, спасибо тебе!»

После успеха платья к «Дюне» Чок получила несколько предложений от других танцоров – с просьбой создать образы на олимпийский сезон.

«Один из наших тренеров, Бенджамин, уже спросил, будет ли у меня время придумать костюмы для нескольких ребят из нашей группы. Конечно, я согласилась: я бы нашла на это время в любом своем графике, ха-ха. Для меня это и удовольствие, и шанс дать толчок своему дизайн-бизнесу. Мне очень приятно, я с нетерпением жду возможности поработать над этими эскизами».

Спортс’’ спросил Чок, как можно стать ее клиентом, если не катаешься с ней на одном катке.

«Для начала напишите мне на почту, она указана в профиле в соцсетях. Опишите, что вы хотите, для какого выступления и насколько это срочно.

Сам эскиз я обычно готовлю быстро – мне нужна буквально пара дней (конечно, если в это время у нас нет соревнований). У меня сотни идей, которые я собираю как в копилку, зная, что они когда-нибудь пригодятся. Так что за это время я изучу тему вашего костюма, придумаю концепцию и цветовое решение и вернусь к вам для обсуждения. 

Для меня приоритет – чтобы спортсмену было комфортно кататься в этом образе, моя идея – не самоцель. Ему должен подходить этот костюм, и мой эскиз должен отвечать запросу заказчика. 

Если у фигуриста уже есть знакомое ателье, которое с ним работает – они легко смогут взять в работу мой эскиз. Он будет выполнен с указанием конкретных оттенков цветовой палитры.

Или можно прийти с этим эскизом в студию Мэтью Кэрона в Монреале: мы так долго с ним сотрудничаем, что он с полуслова понимает, какие конкретно оттенки ткани и тип стразов я указала в описании эскиза. 

[-->Мне интересно работать со спортсменами любого уровня: от взрослых любителей и юниоров до фигуристов, которые собираются на Олимпийские игры. Меня привлекает эта сторона большого спорта, и я надеюсь сделать это успешным бизнесом.

Я пока не знаю точно, чем займусь после Олимпиады в Милане, но дизайн – моя страсть, я хочу развиваться в этой профессии». 

Месяц назад Чок даже сменила имя в соцсетях: вместо шутливого chocolate (игра слов «шоколад» и фамилии Мэдисон) теперь в аккаунте все официально – просто имя и фамилия. К новой карьере в бизнесе все готово.

В ISU идут разговоры о том, чтобы разрешить фигуристам размещать на костюмах лого модных брендов. Канадская парница Деанна Стеллато-Дудек мечтает о коллаборации с Chanel, Мэдисон Чок работает над собственным логотипом. 

«Конечно, лого я придумаю сама. Было бы круто однажды увидеть его на чьем-то костюме. Важно, конечно, чтобы такой логотип не отвлекал от истории, которую фигуристы рассказывают на льду. Я не знаю, как конкретно ISU будет развивать эту идею, но не сомневаюсь – будет интересно».

Кажется, Чок останется в фигурном катании и после ухода со льда. История ISU Skating Awards для нее не закончена.

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

Фото: Майя Багрянцева; Gettyimages/Matthew Stockman / Staff, Maddie Meyer / Staff, Minas Panagiotakis / Stringer, Oleg Nikishin / Stringer, Tim Nwachukwu / Staff; instagram.com/madisonchock; isu.org


Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'