
Совсем недавно мы рассказывали про «Непотопляемую мисс» Вайолет Джессоп, пережившую катастрофы «Олимпика», «Титаника» и «Британника». Самое удивительное, что на этих судах трудился еще один человек, переживший все катастрофы и добавивший к ним еще три — кочегар Артур Джон Прист.

Артур появился на свет в семье простых работяг Гарри Приста и Элизабет Гарнер 31 августа 1887 года в британском городе Саунтгемптон. Был он одним из двенадцати детей пары. Едва повзрослев, парень устроился работать кочегаром на флот. Работа была тяжелой, кочегарка находилась в самом низу корабля. Местечко то еще — там было постоянно жарко, да и в случае катастрофы чаще всего погибали именно находившиеся в глубине. Однако Артур, кажется, был заговоренным.
Первое происшествие случилось в 1907 году, когда Прист трудился на лайнере «Астурия». Едва судно вышло в Атлантический океан, как столкнулось с другим и чуть не утонуло. Прист отделался легким испугом и через четыре года устроился на «Олимпик», первый из серии гигантских лайнеров, к которой принадлежали «Титаник» и «Британник».
20 сентября 1911 года корабль столкнулся с крейсером британского флота «Хоук», получив две пробоины ниже и выше ватерлинии. К счастью, «Олимпик» лишь немного накренился к корме и своим ходом добрался до Саунтгемптона. Крейсер пострадал гораздо больше, его нос был сильно поврежден, и он чуть не перевернулся.
Артур снова выжил и буквально через год устроился на «Титаник», гибель которого наблюдал из первых рядов. Прист смог выбраться из машинного отделения на палубу и попал в лодку номер пятнадцать, видимо, какое-то время пробыв в ледяной воде. Усугубило ситуацию еще и то, что в кочегарке все трудились в легких жилетах и шортах, так что ему пришлось столкнуться с морозом в самом неподходящем виде. Тем не менее, Прист не погиб и отделался лишь травмой ноги и обморожением пальцев на ней. После этого судьба не трогала Артура четыре года.

В 1916-м, в разгар Первой мировой войны, он служил на океанском лайнере «Алькантара», переделанном для нужд военного флота. Утром 29 февраля корабль встретился с немецким рейдером «Грейф», замаскированном под норвежский торговый корабль. Завязалась битва, в ходе которой немец был потоплен. «Алькантара» получила такие повреждения, что также пошла ко дну. 68 моряков погибли. Но и в этой истории Прист выжил, отделавшись ранением шрапнелью.
После Прист устроился на «Британник», где поучаствовал в увлекательном «шоу» — выживи на корабле, подорвавшемся на мине. Когда 21 ноября 1916 года судно отправилось на дно, Артур снова остался жив, не получив никаких повреждений.
В 1917 году он уже работал на новом судне. Лайнер «Донегал» был переделан в госпитальное судно, что не помешало немецкой подводной лодке 17 апреля 1917 года торпедировать его. 41 человек погиб, но Прист отделался только травмой головы. Через неделю он снова отправился в море.

Тогда же о приключениях Приста стала писать пресса. Правда, газетчики одарили Приста не только прозвищем «Непотопляемый кочегар», но и дурной репутацией — в конце жизни Артур жаловался, что никто не хочет брать его на борт, опасаясь катастрофы.