
Минпромторг России готовится пересмотреть методику расчета утилизационного сбора на легковые автомобили категории M1, добавив привязку к мощности двигателя.
Льготные ставки сохранятся только для машин с моторами менее 160 л. с., что затронет 68,2% новых иномарок, ввезенных в страну с января по август 2025 года. Если изменения одобрят, новые правила вступят в силу с 1 ноября, и базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а коэффициент — от мощности по прогрессивной шкале. Автомобили, ввезенные до 1 октября или оформленные таможней до 1 ноября, останутся по старым ставкам без пересчета.
По данным аналитического агентства «Автостат», среди новых иномарок возрастом до трех лет 31,6% имеют двигатели мощностью 201–250 л. с., а 26,4% — 161–200 л. с. Для машин старше трех лет под удар попадет около 44% импорта, хотя здесь лидируют модели с 101–140 л. с. (26,4%).
Среди популярных моделей с мощностью свыше 160 л. с., ввозимых физлицами по льготам, лидируют Geely Monjaro, Toyota RAV4 и BMW X3, за ними следуют BMW X5 и 5-й серии, Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Kia Sorento и Carnival.
Ранее сообщалось, что проект изменений в постановление правительства о повышении утилизационного сбора с 1 ноября пропал с сайта правовой информации.
До этого КамАЗ, ГАЗ и Sollers обратились в Минпромторг с предложением пересмотреть расчет утилизационного сбора. Вместо объема двигателя предлагается учитывать его мощность.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков опубликовал разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации относительно пропавшего проекта постановления о повышении утилизационного сбора.