Известные музыканты отметили фестивалем в Питере юбилей Майка Науменко

Fine-news 5 часов назад 42
Preview
Известные музыканты отметили фестивалем в Питере юбилей Майка Науменко

Все началось с соединения электроники DJ Bootsie Trio и эстрадно-симфонического оркестра. По соседству как раз рубились рокеры «Кирпичи», которые представили исторический сет с песнями знаменитого петербуржца Майка Науменко, ему было посвящено множество и других событий. Патлатый народ помоложе, разглядывая черно-белые фотографии артиста на стендах, подчас не врубался, что это за Майк такой. Далеко не все юные рокеры знают ушедших в вечность героев музыкальной альтернативы 80-х, благодаря которым, кстати, многое в итоге сложилось так, как сложилось. Поэтому фотовыставка с кадрами из тех героических времен оказалась своего рода и ликбезом. А вспомнить было что: лидер «Зоопарка» вдохновил когда-то на литературные подвиги своим свободным и даже расхлябанным, но точным и смелым стихосложением половину русского рока. До сих пор памятны дуэты Майка и Виктора Цоя «Ром и Пепси-Кола» и «Пригородный Блюз». Он успел повлиять и на ранний «Аквариум», в котором поиграл какое-то время.

— «Зоопарк» я люблю с довольно раннего детства, лет 12 мне было, я слушал эти альбомы в текущем актуальном времени, — рассказал «ЗД» Вася Васин, лидер «Кирпичей». — Соответственно, песни Майка я играю под гитару для себя всю свою творческую жизнь. Когда появилась идея спеть это именно на аудиторию, вышло это у меня естественно и без репетиций, поскольку эти песни в крови. Есть мнение, что аудитории «Кирпов» и Майка не пересекаются, но я считаю, что определенный сегмент пересекается. Например, и то и то, с точки зрения зумера, — это дремучее ретро. Недавно у меня был саундчек в Москве во время закрытия барахолки по обмену пластинками, я сыграл «Ты дрянь» и «Гопники», благодарнее публики из десяти человек я не видел за всю свою тридцатилетнюю карьеру!..

Благодарная публика, в несколько раз, правда, превышавшая ту самую отчаянную московскую «десятку», была и здесь, но на всякий случай во время выступления «Кирпичей» Вася предупредил со сцены, что «Сладкая N» — не его песня, а Майка.

Еще один рок-стар, топивший на этом празднике за Майка, технично вырвался из своего звездного вечно «плотного графика» — «битл» местного разлива Николай Фоменко. Творчество группы «Секрет» насквозь пропитано драйвовыми буги-вуги-идеями и шутками Майка. История их отношений началась с самого первого альбома «Секрета», который писали еще в театральном институте. Материала у группы было немного, но музыканты хорошо относились к творчеству Науменко, особенно к песне «Мажорный Рок-н-Ролл». Из-за нехватки материала они решили включить эту песню в альбом. Максим Леонидов тут же сел за фоно и предложил сыграть в четыре раза быстрее, чем оригинал. После записи герои-новаторы отправились к Майку и показали ему свой вариант. Судя по его улыбке, он был доволен — по крайней мере, тем, что кто-то другой спел и записал его песню. Тем более в те времена (дело было летом 1983 года) еще не принято было делать каверы друг на друга, и это было в какой-то мере даже ноу-хау.

Гитарист «Кино» Юрий Каспарян и Виктор Цой на видеоинсталляции. Фото: Роман Стецков.







Николай Фоменко, общаясь с прессой, подчеркнул, что он и другие музыканты отдают себе отчет в том, что рок-н-ролльные события 80-х уже давно не впечатляют молодежь, которая любит рэп и смежные жанры:

— Мы ничего вам не хотим доказать, вам это совершенно не нужно, — уверял он, — «митьки» победят именно потому, что они никого не хотят победить, но вы должны запомнить: то, что делаем мы, является основой того, что делаете вы, все передается из поколения в поколение…

Чтобы почтить память старого друга, «настоящего питерского интеллигента», как он его называет, Фоменко вместе с группой «Гарин и Гиперболоиды» (состоящей сплошь из музыкантов родом из тех самых 80-х) выступил с полноценным, почти часовым сетом. Пока Николай и его друзья выдавали эмоционально насыщенный блюз-буги-панковский репертуар Майка, за их спинами можно было наблюдать детально проработанный видеоряд из архивных видеозаписей, фото и стильной анимации. К удивлению многих «старичков», старые песни нашли отклики и в молодых сердцах, танцы местами были что надо.

Тему гениальности Майка Науменко последовательного раскрывали и джаз-ансамбль Dizzy Dutch Duck, и биг-бэнд Jazz Philharmonic Orchestra — в более лаунжевом и интеллигентском формате, чем матерые рокеры. Даже непонятно, что из этого ближе всего отражает творческое наследие Науменко. Но подобные мероприятия и должны быть неоднородными, чтобы публика могла и поплясать, и подпеть, и познакомиться с интересным, а возможно, и сильно удивиться чему-нибудь новенькому.

Одним из коллективов, вызывающих удивление, стала команда с шокирующим названием «Людмил Огурченко». Забавный дуэт Евгения Кубынина из группы «Зимавсегда» и Ильи Погребняка из «Заточки» делает современную танцевальную музыку с оттенком интеллигентского питерского юмора «на грани», но без откровенной пошлости и политики. Народ радовался всему, что предлагала «Людмил Огурченко», начиная с безусловного хита «Братан» про будни таксиста с иностранным акцентом, испытывала особый кайф от музыкального хулиганства, подпевая «Диско-сосиске», особенно в том моменте песни, где та самая сосиска «сверкает между диско-шаров».

Елка. Фото: Роман Стецков







Завсегдатай танцевальных летних фестивалей Нейромонах Феофан устроил массовый «богатырский» слэм на танцполе, организовав настоящее месиво из крепких мужских тел публики. Сам артист, как обычно, был ряженым в монашеское одеяние, с глубоким капюшоном на голове и «окал» на старославянский манер во время исполнения своего «Древнерусского Драма», к древнерусскому в котором имеет отношение, наверное, только балалайка у него на шее. Но публику весьма заводит соединение славянской этники и современного драм-н-бейса с бронебойными битами, поэтому на сетах Нейромонаха всегда полно народа.

Отдышаться и отдохнуть душой от перегрева на битах агрессивных рокеров и драмщиков можно было на более спокойных выступлениях — у «Billy’s Band» и московского «Мегаполиса», который выдал несколько исторических «нетленок» времен своих 80-х. Была и певица Ёлка, она сразу же сообщила, что ее зовут совершенно иначе: «Меня зовут Лизочка, делайте, пожалуйста, под мои песни все что угодно, если это не мешает окружающим». Народ намек понял и в перерывах между песнями благодарно скандировал: «Лиза! Лиза!» Ёлка смущалась, как будто даже не картинно, Станиславский бы крикнул ей «верю!».

Певица рассказала, что завидует артистам, которые и танцуют, и поют одновременно, считает их «киборгами», но сама она не способна освоить изощренные сценические танцы, слишком ленивая и вообще не про это, а, видимо, про пение вживую, которое не предполагает физической динамики артиста на сцене. Да и костюмчик ее не располагал к активным танцам, Ёлка-Лиза была одета в безразмерный балахон, который при ближайшем рассмотрении оказался смокингом. Она призналась, что чувствует себя нелепым созданием, которое запутывается ногами в проводах на сцене и уже несколько раз разбивала губу микрофоном. Все это вызывало у публики только умиление, конечно.

Начав выступление с хита «Грею Счастье», Ёлка продолжила любимыми публикой «Город Обмана», «На Большом Воздушном Шаре», «Прованс». «Моревнутри» она пела, сидя на сцене и пытаясь транслировать через песню состояние настоящей любви, что максимально расслабило аудиторию и настроило на позитивный лад. Завершила выступление артистка жизнеутверждающими хитами «Не Брошу На Полпути» и «Все Зависит От Нас Самих», хоровое исполнение которых разливалось далеко по речным просторам Невы, на берегу которой стояла сцена.

Нейромонах Феофан. Фото: Роман Стецков







Группа «Кино» в этом году не дает сольных концертов, поэтому их фестивальный сет был для фанатов еще более ценным, многие специально шли только за старыми песнями любимой группы. «Любимая группа» не разочаровала, исполнила 19 хитов, а нехитов у нее и нет. На заднике по традиции транслировались отрывки видео с Виктором Цоем. Закончилось выступление хоровым исполнением «Мама Анархия», в котором особенно слышалось смешение расхлябанного панковского звучания и махрового гитарного мастерства классических рокеров. Далее последовали вполне классическое и привычное исполнение «Звезды По Имени Солнце» с голосом Цоя поверх живых музыкантов и финальный поклон.

Расползались рокернутые «тыщи» уже в ночи, но душа у публики требует продолжения, сколько ты ей ни пой, ни играй. То и дело по округе звучали нестройные рок-н-ролльные запевы до самого рассвета, а он в эти дни в Питере ранний…

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'