Известный режиссер признался в приступах панической атаки после съёмок культового фильма ужасов

Fine-news 6 часов назад 25
Preview
Известный режиссер признался в приступах панической атаки после съёмок культового фильма ужасов

Спустя 50 лет американский режиссер Стивен Спилберг признался, что съемки легендарного фильма стали для него тяжелым испытанием, во время которого он заработал панические атаки и страдал от посттравматического синдрома.

Прошло полвека, но двух нот из саундтрека к «Челюстям» достаточно, чтобы пробудить в зрителе первобытный страх. Стало известно, что этот культовый фильм не просто изменил кинематограф — он стал личной травмой для Стивена Спилберга, который признается, что после съемок пережил нервный срыв, панические атаки и долгие годы ночных кошмаров.  

Режиссер рассказал о том, как работа над картиной превратилась в череду катастроф. Проблемы начались с первого дня: механическая акула, построенная для пресной воды, отказывалась работать в океане, лодки тонули, съемочный график растянулся на 100 дней дольше запланированного, а сам режиссер всерьез боялся, что этот провал поставит крест на его карьере.  

«Я не мог дышать. Мне казалось, что у меня сердечный приступ. Я заходил в ванную, брызгал водой в лицо, но дрожь не проходила», — вспоминает Спилберг. Он признается, что в какой-то момент просто «потерял самообладание»: ответственность за команду, месяцы в открытом океане и постоянные технические сбои довели его до предела.  

Напомним, что сюжет «Челюстей» рассказывает о противостоянии человека с природой после того, как акула убивает молодую женщину, и все пытаются поймать и убить хищника, чтобы спасти пляжи от закрытия. Режиссер пояснил, что выбрал этот фильм из кипы сценариев в офисе продюсера Ричарда Зануки, потому что после прочтения «истории о стоматологии» (как первоначально подумал Спилберг) мужчина сильно напуган: «Я был так зол из-за того, что меня напугали, что я хотел напугать в ответ. Я сниму этот фильм и испугаю их всех».

Спилберг называет этот опыт «травмирующим, но изменившим жизнь»: «Я всем обязан “Челюстям”. Но это было в первую очередь испытание на выживание».  

Известный режиссёр и друг Мартин Скорсезе прилетал на съемки, чтобы поддержать Спилберга, который находился все время на грани истерики.

«Он просто приезжал и сидел со мной, сочувствуя. Я много разговаривал с мамой, что-то вроде “мамочка, это действительно невозможно. Помогите”», — признается режиссер «Челюстей». 

Фильм, который должен был стать его профессиональной гибелью, неожиданно превратился в первый в истории кино блокбастер. Но триумф не принес Спилбергу облегчения.

«Успех был фантастическим, но кошмары не прекращались. Я просыпался в холодном поту, простыни были мокрыми. Тогда еще не было термина “ПТСР”, но это было именно оно», — считает режиссер.  

Даже годы спустя он не мог избавиться от ощущения, что съемки до сих пор не закончены. Однажды, уже после выхода фильма, он тайком пробрался на «Косатку» — лодку, использовавшуюся в съемках, — и просто сидел в каюте, плача.

«Мне не из-за чего было плакать. Фильм стал феноменом. Но я не мог выбросить это из головы», — признается он.

Композитор Джон Уильямс в юбилейный для фильма год рассказал, как он придумал знаменитый саундтрек: «Идея охарактеризовать акулу в музыкальном плане возникла в результате очень простой идеи, которая пришла мне в голову. Я подумал, что, может быть, какое-нибудь “бум-бум-бум-бум-бум” может указывать на эту бессмысленную атаку акулы с присущим ей неослабевающим напором. И вы не знаете, подействует ли это на аудиторию, пока не попробуете».  

Печально известный «Эффект челюстей» — волна страха перед акулами, поднявшаяся после выхода фильма на экраны, переосмысленная как наследие уважения к главному океанскому хищнику.

Американский режиссёр Кэмерон Кроу считает, что за 50 лет кинематограф не продвинулся далеко: «Мы все еще обсуждаем “Челюсти”, эффект и ценность того, что было сказано в этом фильме и продолжает звучать до сих пор».

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'