Как дела у всех гонщиков «Ф-1» после трети сезона? Суперкоротко!

Fine-news 1 день назад 46
Preview
Как дела у всех гонщиков «Ф-1» после трети сезона? Суперкоротко!

Кто на взлете, кто на спаде?

В «Формуле-1» позади 9 Гран-при – больше трети сезона: команды пережили первый европейский тройник, престижнейший этап в Монако, привезли масштабные обновления и даже столкнулись с ужесточением проверок антикрыльев на гибкость, из-за чего некоторые боссы и гонщики приготовились к изменению баланса сил.

Но как дела у самих пилотов? В прошлый раз мы оценивали их положение после пятого Гран-при, и с тех пор одного успели уволить, Ферстаппен выпал из числа очевидных претендентов на титул, затем вернулся и вновь вылетел, а интрига стала еще заковыристее.

Как же у всех дела теперь?

Оскар Пиастри

По-прежнему не допускает серьезных ошибок – задал высокий уровень и стабильно раскрывает потенциал машины, не выжимая из нее абсолютный максимум. Ведь прогулки по пределам возможностей пока и не требуется: заданной планки при качестве болида «Макларена» достаточно, чтобы опережать остальных и Норриса, когда Ландо допускает помарки.

Ландо Норрис

Много хвалился после идеального Монако, как вновь обрел веру в себя, никогда больше не будет сомневаться и теперь готов безошибочно сражаться за победу, но… В Испании – вновь большая помарка на решающем круге, проигранный старт и трудное возвращение на второе место. Ландо может быть временами быстрее Пиастри, но так и не научился вести гонки умнее и тоньше. Ему еще повезло, что «Макларен» решил не распределять субординацию и этом году.

При этом Ландо, конечно, пытается работать над слабостями – например, теперь просит команду наклеить полоску на стене вдоль стартового поля, чтобы ориентироваться, не выкатываться за пределы слота и не собирать штрафы на пустом месте.

Раньше такое делал только «Уильямс» для не впечатлившего дебютанта Логана Сарджента – и необходимость прибегать к тем же инструментам для внутреннего успокоения много говорит о состоянии Норриса.

Макс Ферстаппен

Казалось, у действующего чемпиона все наладилось. «Ред Булл» обновил машину и вернул способность удобно ее настраивать и атаковать в любых поворотах, Макс выиграл одну гонку, взял пару подиумов и вернулся в титульную схватку уже как активный участник. Но в Испании после блестящей стратегической части произошла потеря подиума, помутнение и вылет из активной титульной схватки. Теперь Макс действительно только наблюдатель – да еще и с 11 штрафными баллами! Дисквалификация следует по достижению 12-ти, 2 очка у Макса сгорят только через этап в Австрии, так что придется пару этапов провести крайне осторожно.

Зато в целом Ферстаппен, кажется, наслаждается жизнью: недавно у него родилась дочь, нидерландец успешно прошел тесты с рекордом круга по любимому «Нордшляйфе» в любимой машине GT3 и даже получил категорию для гонок на выносливость. Кажется, все намекает на долгожданную пробу сил в другой серии  –  «Ред Булл» теперь все позволяет, чтобы не потерять ценный актив.

Джордж Расселл

Зажат в максимально странной ситуации: с одной стороны, по-прежнему этап за этапом выдавливает все возможное из «Мерседеса», обозначается теневым фаворитом в титульной гонке и показывает одни времена с Ферстаппеном в квалификации, но с другой… Да, уже лето, а у Расселла все еще нет контракта на следующий год – какое-то странное обращение команды с формальным лидером, не так ли?

Шарль Леклер

Похоже, нашел способ стратегически отвоевывать себе приоритет в каждой гонке – например, в Испании пожертвовал квалификацией, сохранил дополнительный комплект шин, а затем в гонке через этот факт выбил приказ напарнику посторониться без борьбы. С учетом более классного темпа на одном круге и гоночной дистанции, рывкам на подиумы, меньшими трудностями с адаптацией к машине и не такими громкими требованиями обновлений «Феррари» все чаще на его стороне.

Льюис Хэмилтон

С каждым Гран-при альянс семикратного чемпиона и «Феррари» выглядит все бедовее. К дрязгам о субординации по радио добавилось полное непонимание между №44 и его гоночным инженером – тот может кормить Льюиса бесполезной информацией минутами напролет без ответа на прямой вопрос, просто отключаться или повторять уже отвергнутые просьбы раз за разом.

Синергии с машиной по-прежнему нет – и Хэмилтон признает: он разучился собирать быстрые круги. Обновления ожидаются только на домашнем для Льюиса Гран-при Великобритании, так что прямо сейчас №44 остается только страдать.

И вновь, как и в последние годы в «Мерседесе», Льюис после финиша Гран-при отвечает в интервью: «не могу дождаться поездки домой». Зато в жизни все прекрасно: теперь Хэмилтона принял мир высокой моды (его руководство на Met Gala прошло на ура), а продюсерский дебют с фильмом про «Ф-1» с Брэдом Питтом в главной роли срывает все больше интереса.

Кими Антонелли

Успел еще сильнее впечатлить во время спринта в Майами – доказал, что может ехать даже быстрее Расселла на одном круге и гоночной дистанции. Правда, с тех пор европейский тройник с домашней Имолой (Кими живет в 30 минутах езды от трека, там же его родная Болонья, школа и все друзья) высосали их него все силы, и Антонелли вернулся к промахам на треке. Барселона просто все финализировала – и средний пилотаж, и сломавшаяся на ровном месте машина. Прямо сейчас пока надеется восстановиться – вот кому точно позарез нужен перерыв.

Алекс Албон

Забудьте фэйл в Барселоне – у него все хорошо. Алекс теперь как акула, напугавшая «Феррари» в Имоле настолько, что Скудерия согласилась потратить еще несколько ценных месяцев на разработку обновлений – лишь бы не встречаться с ним больше на трассе. Заслуженный «главный выжимальщик всего из машины» наравне с Ферстаппеном и Расселлом – но даже на более глубинном стратегическом уровне.

Изак Аджар

Внезапно не сгорел от ярких квалификационных выстрелов и слухов о возможном повышении в «Ред Булл» – даже напротив! Сработался с Лоусоном по внутреннему взаимодействию и научился проверять пределы машины без превращения ее в тысячи мелких осколков. Мощная очковая серия плюсует реальности к разговорам о возможном повышении в «Ред Булл». Причем Аджар выдает умный и не лихой подход: не атакует тех, кто рядом, а временами даже сдает позиции более быстрым машинам, чтобы сконцентрироваться на своем результате. Очень зрело для недавнего дебютанта с образом очень эмоционального – один из главных сюрпризов первой трети сезона.

Эстебан Окон

Все чаще привлекает к себе внимание вопросами: «Почему он уступает в квалификациях дебютанту?» Вряд ли это угрожает его месту или положению в «Хаасе» (американцы явно брали его за стабильность, умение работать с шинами и на перспективу), но дополнительное внешнее давление точно нарастает. А там вдруг произойдет и обычное для Окона помешательство в стиле «надо жестко закрыть калитку на трассе». Сейчас переживает очень опасный отрезок для пилота его типа – преодоление периода падения стабильных результатов как раз и покажет, насколько Эстебан повзрослел. Но пока держится и не теряет концентрации.

Нико Хюлькенберг

До этапа в Испании Нико словно подменили: 37-летний суперветеран не мог укротить норовистую машину, допускал мелкие ошибки в пилотаже на одном круге и на длинной дистанции – причем такие, которые одним махом обнуляли все наработанное ранее.

Но улучшения болида в Барселоне и прогресс напарника в квалификациях действительно разбудили немца – он поехал как на пике карьеры, выдал мегастарт, вспомнил обгонное мастерство и даже увел у Хэмилтона место в топ-5 на предпоследнем круге. Внезапнейший разворот – наверное, никто в «Ф-1» больше не переживает сейчас столь же стремительный эйфорический взлет.

Ланс Стролл

Кажется, перезапускается, чтобы подойти к домашнему Гран-при Канады в более живом состоянии – и даже ради этого снялся с Гран-при Испании: после квалы оказалось, что №18 уже 6 недель страдал от боли в сломанной перед сезоном-2023 руке и нуждается в дополнительной операции. Тогда Ланс ускоренно восстанавливался для первого этапа года и сильно форсировал возвращение – рука имела ограниченную подвижность, но он приехал 6-м, потому что уровень машины позволял.

Но в 2024-м и на старте 2025-го зеленый болид уже не ехал так же бодро, и Стролл все чаще и чаще выдавал невнятные гонки с редкими прорывами в топ-10. Однако теперь обновления сработали, но №18 все равно провалил квалу (14-е) – после чего якобы ломал вещи от ярости в боксах и матерился на команду.

Потому, для домашнего этапа всей семьи Строллов (отец Ланса – владелец команды и завода «Астон Мартин») зеленые решили пожертвовать этапом в Барселоне для более быстрого полноценного восстановления. Ведь и в прошлый раз Стролла оперировал врач гонщиков MotoGP именно в Каталонии, а в таком вопросе важен каждый день. Дальше год Стролла либо перезагрузится, либо покатится совсем по наклонной.

Карлос Сайнс

Наконец освоился в синей машине «Уильямса» и на более стационарных треках уже начал приносить стратегическую пользу команде – не только советами мостику, но и квалификациями на уровне Албона, и тактикой в гонках. Кажется, именно этого англичанам действительно не хватало в прошлых сезонах, чтобы совсем перестать быть аутсайдером. Пока № 55 еще не вышел на уровень напарника, но уже говорит в интервью вещи в стиле «теперь видите, почему я поверил в команду?».

Пьер Гасли

Теперь главный пострадавший от управленческого хаоса в «Альпин»: после ухода шефа Оукса стратегическая работа по планированию уик-эндов развалилась. В самый важный момент превосходства над соперниками по середине пелотона Гасли вновь начали отправлять в неудачные моменты на квалификационные попытки, выдавать странные стратегии и косячить с настройками.

Но и сам Пьер поддался той же волне – и в попытках отыграться и все-таки капитализировать сильные свойства машины лез в маневры вроде атак по внешней аж на Леклера рядом с гравием. В итоге – закономерные вылеты и страдания вплоть до Барселоны. Там оказалось, что соперники подтянулись, и без ошибок топов надеяться на большие очки больше не выйдет. Пока Пьер возвращается в таверну середняков.

Юки Цунода

Цунода лишь в очередной раз показывает, почему его не поднимали в топ-команду раньше – истинную цену первым заявлениям «машиной управлять не так уж сложно», «я нашел настройки за 3 сессии на симе» и «смогу бросить вызов Ферстаппену, когда освоюсь». Пока Юки в точности воспроизводит финал Переса: портит новые детали, получает машину-франкенштейн из набора всего, что осталось в наличии, логично замедляется, рискует для компенсации нехватки скорости, платит за риск новыми повреждениями и повторяет цикл.

Оливер Бермэн

Из-за свойств машины «Хааса» перестал попадать в поле зрения с прежней частотой, но чаще всего ему просто не везет со стратегией и автомобилями безопасности. Американская команда постоянно пытается разыграть карту лучшей экономии шин и выдумывает альтернативные смелые тактики – когда они работают, ты выглядишь героем, а когда проваливаются – неудачником. У каждого гонщика в такой команде бывают подобные отрезки – и сперва Бермэн выглядел героем и его обгоны попадали в хайлайты, а теперь он делает то же самое, но с меньшим выхлопом. Дебютанту просто надо научиться справляться с такими моментами – и пока Олли справляется. Первое столкновение с рутиной «Ф-1» пока его не потопило.

Лиам Лоусон

Постепенно обретает себя прежнего: не лучшего квалифайера, но пилота с огромным гоночным мастерством и смелостью им пользоваться. Все чаще его смелые налетные атаки попадают в нарезку лучших моментов – хоть некоторые маневры и вызывают недовольство у соперников, но судьи больше не видят в них оснований для штрафа.

Кажется, Лиам просто освоился в машине – если по возвращении в «Рейсинг Буллз» он делал то же самое, но с контактами и штрафами, то теперь ведет борьбу на грани, но эффективнее. И Монако показало, как он может отрабатывать на команду: первым затормозил пелотон так умно, что создал напарнику задел на два пит-стопа и сам набрал очки. Нынешний Лоусон – уже скорее образца 2024-го, и тогда о потенциальной замене стоит беспокоиться все же именно Цуноде.

Фернандо Алонсо

От депрессии первой половины сезона до криков радости по радио – так изменилось настроение и положение двукратного чемпиона за несколько Гран-при. Нет, дело не в личной форме и не в личной жизни – испанец весь год поддерживал тот же уровень и не снижал требований к себе.

Но теперь у «Астон Мартин» сработали обновления, и Алонсо вновь очутился в топ-10 с перспективами топ-5 – оттуда такие метаморфозы и эмоциональные качели. Ведь точно так же из Фернандо временами и вылетает громкое рычащее недовольство, когда болид отказывает или стратегия обнуляет его усилия. №14 вроде бы на взлете, но, кажется, давно его не видели настолько неспокойным и противоречивым.

Габриэл Бортолето

Серьезно выиграл от обновлений «Заубера»: доказал, что может квалифицироваться почти на грани топ-10. Но самое главное – показал, что опережает Нико Хюлькенберга на круге не только из-за низкого качества машины и трудностей с контролем над ней. Нет, теперь, когда она лучше управляется, Габриэл здорово наращивает котировки себя как пилота тем, что ошибается реже 37-летнего опытнейшего суперветерана с мощным резюме. Но после попадания в борьбу стало очевидно, как его осторожный пилотажный стиль мешает удерживать и отвоевывать позиции в топ-10 – кажется, Бортолето прямо сейчас уперся в ментальный потолок, который и будет преодолевать в ближайшие Гран-при.

Франко Колапинто

Да, четырех гонок хватило, чтобы впечатления от Дуэна рассеялись, а инсайды о сохранении места и нахождении спонсоров обнулились. Теперь у нас новый герой – и он уже успел получить срок в 5 Гран-при на демонстрацию таланта от грозного босса Флавио Бритаоре, опровержение дедлайна от него же, а затем подтверждение – в формате «если он не будет бить машины и будет привозить очки, то будет гоняться за нас вечно, а если нет, то…»

Что же изменилось? Колапинто попал в две крупные аварии, провалил Гран-при в Имоле и Монако, и на Барселону ему отправили четкое послание: «посмотрим на него там». Франко вновь не показал результата – то из-за технического отказа, то из-за личных фэйлов: отсутствия опыта в экономии ресурсов при жарких отрезках в трафике. Колапинтно нужно либо быстро перестать проваливать субботы, чтобы стартовать повыше, либо засесть с шинными магами на симулятор и вылезать только ради перекусов. Его положение не слишком сильное даже со спонсорской поддержкой и миллионами эмоциональных комментариев от латинской фанбазы.

Что еще почитать о ситуации в «Ф-1»?

Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Rudy Carezzevoli / Stringer, Clive Mason / Staff, Stringer, Mark Thompson / Staff

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'