Как ИИ меняет преподавание управленческих дисциплин, показали в НОШ МГУ

Fine-news 4 часов назад 20
Preview
МГУ. Фото Елена Либрик, «Научная Россия»

МГУ. Фото Елена Либрик, «Научная Россия»



Исследователи Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» изучили трансформацию преподавательской деятельности в сфере управленческих дисциплин в условиях активного развития генеративного искусственного интеллекта (ГИИ). Работа раскрывает потенциал применения ИИ для повышения качества образования, одновременно акцентируя внимание на возникающих педагогических и организационных вызовах. Результаты опубликованы в «Вестнике Московского университета. Серия 6: Экономика».

Авторы исследования обосновывают формирование новой гибридной модели «преподаватель + ИИ», которая меняет привычные роли и задачи преподавателей. В статье подробно рассматривается использование промптинга как инструмента проектирования и адаптации учебных курсов, демонстрируются возможности ИИ для совершенствования системы оценивания знаний студентов, а также показано, как современные генеративные технологии помогают создавать наглядный и интерактивный учебный контент, повышающий вовлечённость обучающихся.

При этом исследование поднимает вопросы, связанные с рисками внедрения ИИ в образовательный процесс: от педагогических проблем, связанных с сохранением роли преподавателя и мотивацией студентов, до организационных аспектов, которые должны учитывать вузы при интеграции цифровых инструментов.

«Наше исследование показывает, что генеративный ИИ открывает значительные возможности для развития управленческого образования — он позволяет проектировать курсы быстрее, делать их более персонализированными и визуально насыщенными. Однако его использование требует продуманной интеграции, чтобы технологии не вытеснили базовые ценности образовательного процесса», — отметила Ирина Бурак, доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ.

Результаты работы расширяют дискуссию о будущем управленческого образования в условиях цифровой трансформации и могут стать основой для разработки новых методик преподавания, где ИИ используется как инструмент, усиливающий, а не заменяющий роль преподавателя.

 

Информация предоставлена пресс-службой МГУ 

Источник фото: Елена Либрик / «Научная Россия»

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'