Как с помощью масляного щупа выявить неисправности двигателя

Fine-news 5 часов назад 24
Preview
Как с помощью масляного щупа выявить неисправности двигателя

Масляный щуп – это не только средство для измерения уровня масла. Эта, на первый взгляд, простая деталь может служить важным индикатором состояния силового агрегата, с помощью которого можно выявить потенциальные неисправности ДВС на ранней стадии.

Большинство владельцев автомобилей привыкли использовать щуп исключительно по прямому назначению – для контроля объёма смазочного материала в системе. Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, если извлечь его при работающем двигателе, можно получить дополнительную информацию о состоянии мотора. Особенно актуальна такая проверка для автомобилей с большим пробегом. Аналогичную роль может выполнять и крышка маслозаливной горловины: её также целесообразно аккуратно открутить на заведённом двигателе.

Для проведения диагностики следует открыть капот автомобиля и на работающем двигателе попытаться вынуть масляный щуп либо открутить крышку маслозаливной горловины. В исправном моторе эти действия потребуют минимального усилия, так как система вентиляции картерных газов создаёт внутри небольшое разрежение. Именно это разрежение удерживает щуп и крышку в посадочных местах. Если же при попытке снять эти элементы, наблюдаются сильные выбросы газов или затруднения, это может свидетельствовать о нарушениях в работе двигателя и необходимости более детальной диагностики.

Система вентиляции картерных газов устроена так, чтобы отводить небольшие объёмы газов, просачивающихся из камер сгорания (что является нормальным явлением), и не позволять им накапливаться внутри двигателя. Эти газы направляются во впускной коллектор, где вновь соединяются с топливной смесью, догорают в цилиндрах и затем выводятся наружу через выхлопную систему. За этот процесс отвечает специальный клапан, играющий ключевую роль в поддержании правильного давления в картере.

Основной элемент этого клапана – гибкая мембрана, регулирующая разрежение. Со временем мембрана подвержена износу: она может утратить упругость, потрескаться или деформироваться. В результате клапан может застрять в открытом положении, и тогда двигатель начинает активно втягивать моторное масло в цилиндры. Последствия не заставят себя ждать: сизый дым из выхлопной трубы, масляные следы в корпусе воздушного фильтра и стремительный рост расхода масла – всё это нередко воспринимается как признаки серьёзных проблем с поршневой группой.

Однако не стоит преждевременно готовиться к капитальному ремонту. Есть характерный симптом, способный обнадёжить: если на заведённом моторе попытка вытащить масляный щуп сопровождается отчётливым ощущением, что он тянется обратно, словно удерживаемый вакуумом, значит, проблема, вероятно, ограничивается лишь неисправностью клапана. В таком случае достаточно заменить этот недорогой элемент, чтобы вернуть системе нормальную работу.

Куда более тревожный признак – это ситуация, когда масляный щуп, словно оживший, выталкивается наружу из своего посадочного места. В отдельных случаях проблема может крыться в том же клапане вентиляции картерных газов: если он забит, избыточное давление ищет путь для выхода, и щуп оказывается единственной лазейкой. Внутри картера растёт давление, которое с силой выталкивает металлический стержень наружу.

Но гораздо чаще подобный симптом сигнализирует о куда более серьёзной неисправности – критическом износе поршневых колец. Когда кольца теряют упругость и больше не обеспечивают должной герметичности, значительная часть отработавших газов устремляется из камеры сгорания в картер. Система вентиляции оказывается неспособной справиться с таким объёмом, давление стремительно возрастает, и щуп выбивает. Это уже явный звоночек – капитального ремонта двигателя в такой ситуации избежать не удастся.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'