
Команда Яндекса представила новое поколение рекомендательных систем, которые теперь базируются на генеративных моделях. Как пояснили в пресс-службе, пользователи будут получать более качественные рекомендации, экономить больше времени на поиске контента и товаров, чаще выходить за рамки своих привычек.
Первой новые алгоритмы внедрила «Яндекс Музыка». Алгоритмы работают в режиме реального времени и сразу реагируют на действия пользователей с учётом большего количества параметров. Также новые алгоритмы успешно интегрировал «Яндекс Маркет», а со временем на них перейдут и другие сервисы Яндекса.
Николай Савушкин, который отвечает за рекомендательные технологии Яндекса, рассказал:
В последние годы качество рекомендательных алгоритмов вышло на плато. Для того чтобы вывести их на новый уровень, нужно было внедрять генеративные модели, а они требуют больших вычислительных мощностей. Нам удалось разработать нейронную архитектуру, которая более эффективна в обучении и требует меньше ресурсов, и доказать, что скачок качества, который мы видим в сфере языковых моделей, возможен в рекомендациях. Эту задачу удалось решить только нескольким компаниям в мире — таким как Яндекс, Google, Netflix, LinkedIn. Алгоритмы на базе новой архитектуры будут внедрены в большинство сервисов компании.