
Первое, что необходимо делать всем водителям – следить за уровнем тормозной жидкости. На автомобилях с большим пробегом уровень жидкости лучше проверять хотя бы раз в неделю. Не забывайте также периодически осматривать магистрали, шланги и участки возле колёс. Все соединения должны быть сухими и герметичными, особенно перед дальней поездкой.
Менять тормозную жидкость следует строго по регламенту, который рекомендует производитель. Обычно это один раз в год. При этом важно использовать только тот тип жидкости, что указан в технической документации к авто, чтобы не повредить систему.
Чтобы не столкнуться с поддельными деталями или низкокачественными аналогами, покупайте расходники исключительно у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Это гарантирует качество и сохранит тормозную систему в рабочем состоянии.
Регулярно проверяйте толщину тормозных колодок. Она не должна быть менее 1,5-2 мм, но многие автомобилисты предпочитают менять их заранее, как только остаётся около 5 мм. Появились свист или скрежет при торможении? Это верный сигнал, что пора сделать замену.
Тормозные диски особенно чувствительны к резким перепадам температур. После интенсивного торможения не стоит на скорости заезжать в глубокую лужу. Старайтесь сбавлять скорость заранее, дайте деталям время остыть.
Чтобы тормоза не подвели в самый ответственный момент, важно контролировать состояние всех компонентов – от вакуумного усилителя до блока ABS. Особенно это актуально для автомобилей с большим пробегом: оптимально проходить комплексную диагностику хотя бы раз в год. Это позволит вовремя выявить скрытые дефекты и снизить риск непредвиденных поломок на дороге.
Резкие торможения убивают колодки и диски быстрее всего. Да, в экстренных ситуациях по-другому не получится, но при повседневной езде стоит прогнозировать ситуацию и сбрасывать скорость заранее. Используйте торможение двигателем и силу инерции – так нагрузка на систему заметно снизится, а её ресурс увеличится.