
Отечественное кинематографическое искусство выступает действенным элементом ненасильственного влияния, внося существенный вклад в реализацию политических задач России. Такое суждение высказал режиссер Егор Кончаловский в ходе пресс-конференции в «ТАСС».
В девяностых годах прошлого века возник термин «мягкая сила» — достижение внешнеполитических целей через формирование привлекательного облика государства без применения экономического давления или военной мощи. Культурная составляющая играет здесь первостепенную роль, а наиболее эффективным и востребованным ее воплощением в современном мире становится именно кинематограф, подчеркнул он.
Кончаловский убежден, что отечественную кинопродукцию необходимо экспортировать, поскольку она представляет собой логическое продолжение и поддержку русской литературы, традиционно составлявшей предмет национальной гордости и глубинной мощи страны. Российские писатели, в отличие от зарубежных авторов, сосредоточенных на темах мести и прагматичной выгоды, всегда обращались к фундаментальным и вневременным вопросам бытия.
Кинокартины, по его словам, служат инструментом повышения международного признания государства и укрепления его национального бренда, а также способствуют формированию позитивного восприятия страны за пределами ее границ.
Ситуация достигла точки, когда американская мечта превратилась в универсальный идеал, и ее крушение породило растерянность. Современная задача кинематографа — сформировать русскую мечту, способную вести вперед несколько поколений. Государство оказывает колоссальную поддержку индустрии, участвуя в производстве большинства фильмов и сериалов.
Развивая эту мысль, Кончаловский пояснил, что кинотворчество генерирует образы, воздействующие на зрителя как на осознанном, так и на подсознательном уровне, пробуждая глубокие эмоции и устойчивые впечатления, способные преображать человеческое мировоззрение.
Зарубежный кинематограф систематически тиражирует негативный образ русских персонажей. Противостоять этому тенденциозному подходу — наша прямая задача, заявил режиссер.
Кинематограф, по мнению Кончаловского, способствует и сближению народов через обращение к объединяющим ценностям. Яркий пример — сотрудничество с Китаем в сфере кино. Исторически ориентированная на Запад Россия теперь открывает для себя восточный мир с его фестивалями и перспективами для творческого развития.
Читайте также: Юлия Высоцкая заработала в 2024-м полугодовой бюджет Тюменской области