Кто делает двигатели для Boeing… — и правда ли, что они такие же, как у Airbus?

Fine-news 3 дней назад 42
Preview
Кто делает двигатели для Boeing... — и правда ли, что они такие же, как у Airbus?

CFM, Rolls-Royce, GE и Pratt — вот кто всё решает.


Бренд Boeing в последние годы переживает не лучшие времена. Два громких крушения и череда неисправностей ударили по репутации их лайнеров 737 Max. Но если вы подумали, что дело в двигателях — спешим успокоить: силовые установки тут ни при чём.

Да, Boeing разрабатывает характерные обтекатели авиамоторов (те самые с плоским низом у 737), но сами турбовентиляторы производят совсем другие компании. Основной поставщик — это CFM International, совместное предприятие американской General Electric и французской Safran. И это, на секундочку, крупнейший производитель авиационных двигателей в мире.

Один двигатель — два конкурента

Именно двигатели Leading Edge Aviation Propulsion (LEAP) от CFM ставят на каждый Boeing 737 Max. Но есть нюанс: те же самые агрегаты можно найти и на Airbus A320, основном конкуренте 737. Вот такая у них «дружба» в небе. Кстати, CFM занимает 39% мирового рынка авиадвигателей.

Но Boeing — это не только 737. Есть ещё дальнемагистральные модели, вроде широкофюзеляжного 777 и высокотехнологичного 787 Dreamliner, которые являются основными самолётами на дальнемагистральных маршрутах, например, между США и Европой. Силовые установки для них производятся другими производителями.

Rolls-Royce — это не только про роскошные авто

Кто делает двигатели для Boeing... — и правда ли, что они такие же, как у Airbus?

До того как Rolls-Royce стал символом дорогих авто, он прославился как производитель авиационных моторов. Например, легендарный Merlin гремел в небе Второй мировой. Сегодня, спустя более 120 лет с момента основания, Rolls-Royce по-прежнему в строю — с долей мирового рынка в авиапромышленности около 12%. В частности, её продукцию можно найти на многих дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётах.

Именно Trent 1000 от Rolls-Royce устанавливают на некоторые Dreamliner’ы (Boeing 787). Кстати, по заявлению компании, эти самолёты расходуют на 25% меньше топлива, чем их предшественники (например, Boeing 767). Также их моторы стоят на Boeing 777, легендарных 747 («Jumbo Jet» — легендарные двухпалубные широкофюзеляжные самолеты, которые были сняты с производства в 2023 году), и даже на уже не выпускающемся 757 (был самым большим узкофюзеляжным самолетом в истории).

И да, Rolls тоже продаёт двигатели Airbus — например, для моделей A330 и A350. Никаких принципов, только бизнес.

General Electric — и в одиночку, и с партнёром

Компания General Electric (GE), хоть и участвует в проекте CFM (часть её участия в аэрокосмической отрасли осуществляется через совместное предприятие CFM с Safran), делает турбовентиляторные двигатели и под своим именем — правда, занимает всего около 14% мирового рынка. Но и эти силовые установки встречаются как на самолётах Boeing, так и на Airbus — в основном в широкофюзеляжных моделях.

Pratt & Whitney — сила с 1917 года

Кто делает двигатели для Boeing... — и правда ли, что они такие же, как у Airbus?

Последний в списке, но далеко не по значимости — Pratt & Whitney. Эта американская компания делает силовые установки для самолётов уже более 100 лет и за исключением агрегатов для истребителей и крылатых ракет занимает около 35% рынка гражданской авиации.

Они поставляют их для большинства моделей Boeing (за исключением 737 Max и 787), а ещё — эксклюзивно для Airbus A220 (Bombardier CSeries или же C Series), одного из самых «свежих» узкофюзеляжных лайнеров. Это безусловно, является гордостью компании.

Вывод: и Boeing, и Airbus летают на одних и тех же двигателях

Итак, у Boeing четыре поставщика: CFM, General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Но угадайте что? Все они с радостью работают и с Airbus. И если вы думали, что под крылом у «Боингов» и «Эйрбасов» — принципиально разные моторы, то спешим вас удивить: разницы почти нет. Например, двигатели LEAP-1B (для 737 Max) и LEAP-1A (для A320) имеют схожую конструкцию, но отличаются настройками для конкретных моделей самолётов.

Да, кто-то выбирает авиакомпании по типу самолёта, особенно после неудачного для Boeing 2024 года. Но на деле — у «летающих титанов» двигатели часто одни и те же или разница между ними невелика.

Обложка: shutterstock.com

Источник статьи: Who Builds Boeing’s Jet Engines, And Are They The Same As Airbus Uses?

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'