
Как игровой сленг захватил реальную жизнь

«Главный герой»
Зумеры — абсолютные гении в нейминге. Для любого явления у них обязательно найдется свое название.
Чаще всего эти слова заимствованы из игр или мемов, как, например, «имба» (невероятно, классно) или «чиназес» (кайф, круто). Таким же понятием стало и НПС — слово, используемое в компьютерных играх для обозначения неигрового персонажа (non-player character). Рассказываем, какое значение зумеры вкладывают в это слово в реальной жизни.
Кто такие НПС

«Главный герой»
С точки зрения зумеров, НПС — это человек, слепо следующий общественному мнению без критического мышления. Например, подчиняется общественным или политическим идеологиям, не подвергая их какому-либо сомнению и не выражая своей собственной точки зрения.
В играх НПС это обычно герои заднего плана — за них нельзя играть и они выполняют функцию массовки или персонажей, используемых для достижения целей. Например, НПС может быть доставщиком пиццы, как в Sims или быть проводником квестов для основного игрового персонажа.

НПС из Sims доставляет пиццу
Чаще всего это слово используется в онлайн-дискуссиях, чтобы раскритиковать или подвергнуть сомнению чьи-то аргументы. В переводе «Да ты НПС!» звучит как: «Своего мнения у тебя нет — ты просто повторяешь чужие слова или заготовленные ответы, вместо того, чтобы прислушаться к собеседнику и подумать».
Что не так с термином НПС

«Главный герой»
В каком-то смысле назвать кого-то НПС — это то же самое, что начать придираться к грамматическим ошибкам в сообщении собеседника. Аргументы закончились и осталось только переходить на личности, или, как в случае с НПС и ошибками, обесценить слова оппонента потому, что они или написаны как-то не так, или не соответствуют чужим убеждениям.
Да, в мире, где социальные сети заполнены ботами и комментариями, написанными ИИ, кажется, что нас окружают только неигровые персонажи. На самом деле люди имеют право на любую точку зрения, даже если она нам не нравится. Это вовсе не означает, что они не подвергали ее критическому осмыслению — скорее, нам самим сложно признать, что кто-то думает не так, как мы.
«Человек-то учит детеныша: „Думай, как я“, а это уже преступление…», — писали братья Стругацкие в «Хромой судьбе». Хороший диалог возможен только в том случае, если оба собеседника уважают друг друга и не обесценивают чужую точку зрения. Только в таком споре возможно рождение истины, в противном случае это обычный, как говорится в Сети, «холивар» (затяжной спор, все участники которого уверены в своей правоте — прим. ред.).