
Москва театральная в смятении — неожиданно в центре внимания, казалось бы благополучный МХАТ имени Горького. Его гендиректор Владимир Кехман вчера был доставлен в Следственный комитет — давать объяснения по нарушениям, допущенных в ходе реконструкции или ремонта театра. «В качестве свидетеля» – звучит, конечно, успокаивающе, но сам вызов к следователю выглядит зловеще.
Здесь следует напомнить, что в конце октября 2021 года Владимира Кехмана министр культуры Ольга Любимова назначила гендиректором МХАТа имени Горького. Заступив на этот пост, Владимир Кехман первым делом приступил к ремонту театра: он действительно требовал капитального обновления. И ремонт в рекордные сроки был сделан: изменились до неузнаваемости входная группа, фойе первого и второго этажа, туалеты, буфет и совершенно преобразился зрительный зал, в котором появились удобные кресла, изменилось расстояние между рядами… “Бункер на Тверском бульваре”, как называли прежде МХАТ Горького, из допотопного помещения превратился в современный, комфортный для зрителей театр, и это нельзя не учитывать. Такого не сделал даже креативный и православный Эдуард Бояков, до Кехмана возглавлявший МХАТ.
Кстати, в событиях, которые произошли в среду, просматриваются не только нарушения, о которых сообщают информационные каналы. В них можно усмотреть интерес определенной группы персон. Например, возникает фигура Эдуарда Боякова, который, вполне вероятно, готов взять реванш и вернуться во МХАТ. Ведь в театральной Москве известно, что в его Новом драматическом театре не так хорошо финансовое положение, он мечтает перевести свое новое место работы из ранга частного театра в государственный (федеральный или муниципальный). Делал заходы в Школу драматического искусства, но к окончанию сезона ситуация подвисла. Так что последние события вокруг МХАТа имени Горького, можно предположить, связаны и с фигурами Боякова, а также Захара Прилепина. Последний тоже имеет серьезные претензии на театр, но Патриотический, создать который своим указом распорядился Владимир Путин.
По нашим сведениям, для Патриотического театра, куда может прийти Прилепин (об этом месяц назад заявила министр культуры Ольга Любимова), уже активно подыскивают помещения в Москве. Среди возможных кандидатов назывался Театр на Малой Ордынке, но в какой-то момент от него отказались, и сейчас идут активные поиски. И вот неожиданный поворот: МХАТ Горького в центре скандала. И если даже не строить никаких конспирологических схем, то по-любому выстраивается логическая цепочка, имеющая право на существование: с одной стороны – МХАТ Горького, приведенный в идеальное состояние Владимиром Кехманом, с другой – Эдуард Бояков, который хочет войти в какой-нибудь театр с государственным финансированием, с третьей – Патриотический театр, для которого ищут здание под Захара Прилепина.
Что происходит в данный момент – никто толком объяснить не может: слухи, домыслы и так далее. Ждем разъяснений от компетентных органов.