Лучшим фильмом Фестиваля молодого кино стала «Привычка нюхать пальцы» о продавце унитазов

Fine-news 2 дней назад 33
Preview
Лучшим фильмом Фестиваля молодого кино стала «Привычка нюхать пальцы» о продавце унитазов

Главную награду II Фестиваля молодого кино «Новое движение», проходившего в Великом Новгороде, получила дебютная картина «Привычка нюхать пальцы» выпускника Московской школы нового кино Вячеслава Иванова. Снята она за три копейки, но запомнится надолго.

Название фильма будоражит воображение, но выбрано скорее для привлечения внимания. Главный герой Рамаз, которого сыграл друг режиссера Рамаз Кебадзе, продает унитазы. Разговоры с клиентами по телефону ведет в основном его коллега, расспрашивая о предпочтениях. Вдруг заказчик окажется любителем сумасшедшего унитаза или даже дырки в полу. Ради прикола сослуживец звонит Рамазу от лица полоумного деда и требует срочно спасти от нашествия клопов и тараканов. Это «типа лучший в мире пранк».

Во время «обедика» начинаются разговоры о чем-то незначительном, например, о вкусовых прелестях «Доширака», который можно приготовить так, что пальчики оближешь. Для этого всего лишь надо добавить специй. Парни обсудят Виктора Цоя и «музыку в одну тональность, в которой нет души», черепашек-ниндзя, самодельные наклейки «для усиления места силы». Услышишь все это – с ума сойдешь.

Рамаз живет один, соло, как говорят герои. Никого к себе не приглашает. «Наверное, мне надо перезагрузиться», – это его перспектива, а пока можно проживать один день неинтереснее другого, тупой и еще тупее. Вячеслав Иванов снял, как говорит, смешной фильм, который оказался еще и безнадежным, своего рода приговором молодому поколению. Он и сам, похоже, веселый парень, раз принимал участие в знаменитом теперь мероприятии Сарика Андреасяна, разносившего в пух и прах Тарковского. На церемонию закрытия Вячеслав Иванов пришел с упаковкой лапши быстрого приготовления, которая стала его брендом.

Три награды за режиссуру и актерские работы получила «Северная станция» Сергей Овечко, имеющая призы дебютного фестиваля «Дух огня». Повестка быстро меняется, и как вчерашний день воспринимается его история про харассмент, где преподаватель соблазняет студенток.

Сергей Овечко – выпускник биофака МГУ и Московской школы кино и, наверное, чуть поопытнее в житейском плане, чем другие конкурсанты. Он сам написал сценарий о 29-летней Светлане Знаменской (ее сыграла выпускница ГИТИСа Дарья Алыпова), живущей стремительнее пожирателей лапши. Она работает в океанариуме, знакомится со случайными мужчинами, быстро с ними расстается. Это из-за ее измены во время летней практики бывшему мужу пришлось отказаться от служения богу.

Дарья Алыпова в фильме «Северная станция». Фото: пресс-службы фестиваля







В роли несостоявшегося священника снялся Сергей Волков, недавно сыгравший изощренного святошу в «Тартюфе» Мольера в Театре наций. «На фестиваль я изначально приехал как грузчик, – рассказал он. – Моя девушка Юлия Хлынина организовывала здесь образовательную программу, состоящую из колоссального количества мастер-классов, встреч с операторами, режиссерами и актерами. Я решил, что мне тоже нужно поехать, чтобы ей помочь. А сегодня пришлось вернуться из Москвы, чтобы присутствовать на церемонии закрытии. Для меня это особенно важно, поскольку это моя первая кинонаграда»,

Продюсер фильма Игорь Толстунов был одним из немногих серьезных представителей своего цеха в конкурсе. В «Северной станции» есть свои проблемы, но чего не отнимешь, так это культуры кадра, которая часто отсутствует во многих дебютантов, создающих свои опусы на коленке и без средств.

Жюри под руководством Алексея Мизгирева проявило чувство юмора и элегантно поиграло с призами и формулировками. Особого упоминания удостоены две картины. «Иногда мы путешественники» Даниила Прасолова наградили «за звуковую экранизацию монументальной тишины». Там герой час идет по безлюдной горной тропе, разговаривая сам с собой и травой под ногами.

«Идеальная тишина» Славы Федорова отмечена «за проведенную плановую работу по устранению шума». Фильм рассказывает о работников ЖКХ, к которым режиссер питает особенную страсть и уже снял о них «Поверку» и не только. Теперь его герои пытаются найти источник странного шума в квартире. Вместе с «Неподвижными звездами», получившими награду за лучшее визуальное решение (оператор Никита Лычев) все эти фильмы вольно или невольно создают это портрет поколения – бессмысленный и беспощадный.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'