
Заявление сделала не каждая компания напрямую, а ассоциация Video Games Europe, представляющая их интересы в правовых и регуляторных вопросах.
Поводом стала инициатива ряда организаций, предлагающих разрешить независимым разработчикам восстанавливать доступ к устаревшим многопользовательским проектам, если официальные серверы были отключены.
Однако Video Games Europe заявила, что такие действия должны оставаться исключительно в зоне ответственности правообладателя.
По мнению ассоциации, фанатские серверы несут риски: утечку данных, уязвимости, распространение пиратского контента и нарушение авторских прав. Кроме того, они отметили, что не все игры можно перевести в офлайн — многие проекты завязаны на постоянное соединение с сервером и сложную серверную архитектуру.
Также подчеркивается, что попытки законодательно обязать компании сохранять онлайн-доступ или позволить сторонним лицам его восстанавливать могут подорвать инновации и навредить игровой экосистеме в целом.