
Когда прямо перед релизом амбициозной игры из студии уходят двое топ-менеджеров — это звоночек. Когда нам рассказывают про «путешествие длиной в 10 лет», показывая абсолютно невнятные, откровенно трешовые трейлеры — это уже даже не звоночек, это долбаный колокольный перезвон. MindsEye с самого анонса выглядела плохо, а на выходе оказалась ещё хуже. Потому что это не игра, а следствие нездоровых амбиций.
Что за MindsEye и кто такой Лесли Бензис
Лесли Бензис — это человек, который неиронично стоит за успехом GTA. С третьей части и до феноменальной пятой — со всеми прочими успехами Rockstar на этом пути. Бензис фактически был главой Rockstar North, продюсером и геймдиректором, пока его мутно не выперли из компании в 2015 году. Сначала отправив в отпуск, а потом тихонечко отовсюду удалив.
С 2016-го по 2019-й Бензис тяжко судился с Take-Two и Rockstar — разбирательство завершилось миром где-то за кулисами. За это время Бензис успел организовать студию Build a Rocket Boy, привлёк хорошие инвестиции, нанял без малого 500 человек и собрался делать «Roblox у нас дома» под названием Everywhere.
Идея была мутной, как само увольнение Бензиса, ещё когда эту платформу для создания игр делали на «форке» CryEngine — Lumberyard. А уж когда случился ожидаемый переезд на Unreal Engine 5, задумка и вовсе стала абсурдной, если не сказать идиотской. К тому моменту в платформу для создания игр превратилась уже гиперуспешная и притом условно-бесплатная Fortnite. Но инвесторам-то уже наобещали всякого.

Собственно, MindsEye — сюжетный ААА-шутер от третьего лица — должна была стать proof of concept для Everywhere
И всех напиханных в проект инструментов. Вот что у нас создать можно! Сама Everywhere тихо зачахла где-то на фоне, частично интегрировалась в MindsEye, а игру решили выпустить как отдельный релиз за фуллпрайс. Но внутри неё — тот самый инструментарий и невероятные возможности для создания собственной игры мечты. И обещания разработчиков раскатать многолетнюю поддержку, которая превратит MindsEye во взрывную медиафраншизу.
Из хорошего на пути к релизу случилось только партнёрство с IO Interactive, которая выступила издателем. А вот трейлеры выглядели ужасно, обещания и планы разработчиков вызывали в игровом сообществе насмешки и недоумение.
Весь негатив в сети касательно игры разработчики списали буквально на происки кем-то (видимо, Rockstar) проплаченных хейтеров, которые должны утопить репутацию Бензиса. Bruh.

MindsEye вышла и оказалась полной дриснёй
Описать её аккуратнее просто невозможно, особенно на фоне купленных у блогеров стримов и отсутствия ключей для прессы. Вы можете не любить игрожуров, но когда игру не хотят давать на обзоры — это о чём-то говорит.
Формально это действительно сюжетный шутер от третьего лица. Даже с открытым миром! Который, правда, декорация без активностей — покататься можно, но зачем? Даже полиция не накажет за раздавленных прохожих — полиции в принципе нет.
Есть горстка сайд-квестов, которые через порталы переносят игрока то в прошлое главного героя, то в воспоминания рандомных бандитов. Сделаны эти «задания» с помощью инструментария MindsEye, который достался игре в наследство от Everywhere. Игра гордо об этом сообщает, но это не обязательно — всё и так видно. Настолько условные, пустые и «механические» эти миссии. Охотно верим, что это можно склепать из ассетов в редакторе уровней!
Сама игра при этом состоит из пустых поездок по городу, полётов на дронах и перестрелок. Всё строго линейно — от маркера к маркеру. Оружие безликое, враги тупейшие и смешно складываются по рэгдоллу, словив пулю. Стрельба абсолютно не чувствуется, а геймплейной постановки в экшене ноль. Это предельно базовый шутер с укрытиями, хуже любого копирующего Gears of War проходняка эпохи Xbox 360. Тогда было модно такие игры делать — но даже тогда MindsEye была бы на уровне грунта.
А вот на сюжетные ролики и анимацию деньги явно потратили — кат-сцены выглядят недурно. Но что толку, если игры-то за этим фактически нет? Пыль в глаза.

MindsEye — это Watch Dogs для бедных
События разворачиваются в ближайшем будущем в вымышленном городе, срисованном с Лас-Вегаса. Главный герой — с фамилией Диас и лицом протагониста Mafia 3 — бывший вояка, которому вживили экспериментальный нейроимплант. На одном из заданий он со своими сослуживцами наткнулся на руины, оставленные какой-то древней цивилизацией, там произошёл непонятный взлом жопы, имплант сошёл с ума и герой с помощью дрона всех товарищей перебил. Сам выжил, потерял память, был списан и теперь пытается докопаться до сути.
Поначалу за происходящим даже интересно следить. Диас с помощью школьного товарища устраивается в технологическую корпорацию, разработавшую его чип. Ныряет в корпоративный шпионаж и политические дрязги, которые, правда, слишком уж сильно отсылаются к современной американской политике с карикатурами на Маска и Трампа. Живенько всё происходит и раскручивается.
Но чем больше герой узнаёт о своём прошлом, чем больше подключается персонажей и чем ближе тайна «древней цивилизации», тем сильнее всё скатывается в солянку имени Дэна Брауна, которую хоть как-то воспринимать уже невозможно. Обрывается всё ожидаемо на ровном месте. Ждём продолжений, спин-оффов и нового сюжетного контента, как же.

MindsEye банально недоделана
Это видно даже по её ужасному техническому состоянию. В роликах всё замечательно, а за их пределами — идеальный пример, как нельзя делать видеоигры и работать с «Анрилом». В статике вон как красиво, а на деле кошмар, который пердит, заикается и просит RTX 5090. Не хочется глубоко залезать в дебри местных багов, глитчей, отвратительной работы апскейлеров и прочих гадостей. Скажу только, что Cyberpunk 2077 на консолях в релизный день работала в разы лучше. Зато смешных роликов на ютубе много.
Какие-то ошмётки светлых идей в геймплее иногда мелькают. Например, когда нам выписывают дрон, с помощью которого можно летать над полем боя, взламывать роботов и жарить шокером врагов. Но толку от этого никакого, потому что под использование даже таких банальных абилок нужно работать с гейм- и левел-дизайном. А тут разработчики тупо наваливают толпы тупейших врагов на абсолютно неинтерактивные арены.
На протяжении всего прохождения в голове плавает ощущение, что ты играешь в какой-то обскурный, слитый хакерами альфа-билд отменённой десять лет назад игры. Кто-то здесь может вспомнить «Капитана Блада», но там всё гораздо лучше.

Обидно, что MindsEye по-скучному плоха. Это не «так плохо, что даже хорошо». И не так плохо, что можно весело угореть над трешовостью происходящего. Это просто очень плохо, с банальными проблемами, которые бессмысленно обсасывать. Обидно, что на фундаменте MindsEye можно собрать вполне себе средненький экшен, если потянуть разработку ещё годик-другой — как минимум не хуже проходных выпусков Saints Row могло бы получиться.
В это мало кто захотел играть — и правильно.
А уж пилить уровни во внутреннем — вроде бы реально удобном — инструментарии вообще никто не будет. Игру явно выкинули на рынок в состоянии «как есть», чтобы с горящей жопой выпустить уже хоть что-то с надеждой на то, что игроки контента докинут, а инвесторы успокоятся. Ну-ну.
MindsEye уже доступна на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Русского языка в игре нет.
Игра, похоронившая студию Volition — хроника провала Saints Row 2022