«Мы занимаемся поиском радости»: завершился театральный фестиваль «Золотая маска»

Fine-news 2 дней назад 31
Preview
 завершился театральный фестиваль «Золотая маска»

2 июня в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко закрылся большой театральный фестиваль «Золотая маска». Финальным спектаклем стала опера Родиона Щедрина «Не только любовь».

Вечер возле МАМТа был похож на обычный, такой же, как и многие, когда в театре дают спектакль. Но все же «не простой, а золотой» — позолотила его «Золотая маска». И вроде бы все как обычно — центральный вход, контроль билетов, ожидание спектакля в фойе, толпа зрителей в буфете и в коридорах театра, но вместе с этим ощущалось нечто особенное в этом вечере. Среди гостей вдруг мелькают лица театра — Григорий Заславский, Андрей Борисов и многие другие… А вот кого не было, так это Владимира Машкова, председателя Союза театральных деятелей.

Завершил фестиваль спектакль «Не только любовь» (режиссер Евгений Писарев, дирижер Феликс Коробов). Опера Родиона Щедрина, с одной стороны, о послевоенной деревне. Но с другой, молодой композитор отражает в своем сочинении наш культурный код, резонируя с происходящим в обществе. Причем не только в послевоенное время, но и сейчас.

Феликс Коробов.

Фото: Наталья Мущинкина







Дирижер Феликс Коробов признался, что давно мечтал осуществить эту постановку, еще с детства, и назвал ее «одной из знаковых опер XX века»:

«Фактически это энциклопедия мировой оперы, написанная на сюжет «колхозного Евгения Онегина», — комментирует Коробов, — ведь здесь хоть и нет прямых цитат, но можно обнаружить много непрямых отсылок».

Композитор написал оперу, когда ему не было еще 30 лет, но не просто так ее сравнивают с «энциклопедией русской жизни». Любовный треугольник, конфликт между чувством и долгом, словом, все то, что уже не одно столетие воплощается на мировых сценах. Но в данном случае важен «соус», под которым все подано: послевоенная деревня, в которой все еще ощущается тяжесть военных лет, когда мужская работа легла на женские плечи. Такова и главная героиня Варвара, председатель колхоза. Посмотришь на нее, и ни за что в голову не придет мысль, что внутри нее скрывается нежный цветок, который жаждет любви. И влюбляется она в Володю, у которого уже есть невеста. Личное женское счастье или совесть? Варваре приходится сделать выбор…

Любопытно, что в советские годы опера не прижилась на сцене и не вошла в постоянный репертуар музыкальных театров. Сочинение обвиняли в драматургических просчетах и режиссерских промахах. Но так часто происходит с новаторскими произведениями, коим и является опера Щедрина. Спустя более 60 лет зритель ее, кажется, полюбил.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'