
Странная история произошла на приеме каннского мэра, который ежегодно устраивается для зарубежной прессы в историческом центре города. Под открытым небом накрывают столы и угощают гостей крестьянской едой в провансальских традициях.
Приглашают туда и членов основного жюри, которые обедают, оставляют автографы в книге почетных гостей. Их можно сфотографировать, но они отделены от других приглашенных гостей, в данном случае журналистов, перегородкой. Очень симпатичная и многолетняя традиция.
Но что-то в этом году пошло не так. Большая часть иностранной прессы оказалась за бортом. Пригласительные билеты куда-то уплыли. А у входа в крепость, где проходил обед, шумела толпа дам и господ, размахивавших приглашениями. При этом их не пускали на мероприятие. Молодые сотрудники проверяли по спискам журналистов. В итоге многие столы оказались незаполненными. Впереди – разбирательство того, что же за сбой произошел.
78-й Каннский кинофестиваль долгие годы был элитарным киносмотром для профессионалов. Журналисты со всего мира получали бесплатные аккредитации, позволявшие им посещать любые показы. Правда, для этого надо было отстоять длинные очереди – в зависимости от класса полученной аккредитации.
Гости проходили по пригласительным билетам. Случайная публика всегда попадала на сеанс, стреляя билеты. Для этого надо просто выйти к кинозалу и долго стоять с табличкой с названием интересующего фильма. Собственно, так происходит и теперь.
Некоторые студенты, приезжающие в Канны из разных стран, таким образом умудряются посмотреть всю конкурсную программу, что удается далеко не всем аккредитованным журналистам. Они, бедные, каждый день должны с семи часов утра сидеть перед компьютером, чтобы бронировать билеты на ближайшие сеансы и несколько последующих дней.
С недавних пор часть билетов в дальние кинотеатры, в основном в пригородах, стали продавать. На такие сеансы приходит обычная публика. Но часть приглашений при этом уходит на сторону. Их тоже умудряются продать.
На церемонию открытия предлагались в телеграм-каналах билеты от 4000 тысяч евро – и это на балкон.
Самый дешевый билет на новый фильм Кирилла Серебренникова о нацистском враче, проводившем жестокие эксперименты над узниками Освенцима, выставили за 1000 евро. И не во Дворец фестивалей, а в Зал Дебюсси, где нет строгого дресс-кода на красной дорожке. Многим все равно, что смотреть, лишь бы выйти на звездную дорожку, сфотографироваться и выложить фотосессию в соцсетях.