
Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, чтобы ваш кондиционер не подвёл в самый неподходящий момент, его нужно нагружать в течение всего года. Даже в морозные дни полезно раз в месяц активировать систему хотя бы на пару минут. Почему это важно? Вместе с фреоном по магистралям циркулирует масло, которое смазывает детали и защищает их от пересыхания. Если кондиционер простаивает всю зиму, резиновые уплотнители начинают трескаться и терять герметичность. В итоге компрессор остаётся без смазки и быстрее выходит из строя.
Заведите правило запускать кондиционер время от времени, даже если на улице минус и прохлада вам точно не нужна. Эта мелочь способна продлить срок службы системы и избавить вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
Многие автомобилисты даже не задумываются о том, что с течением времени количество хладагента в системе кондиционирования постепенно снижается. Это происходит само собой, ведь абсолютно герметичных систем попросту не существует. Итог такой беспечности предсказуем: именно в самый жаркий день кондиционер может внезапно перестать охлаждать салон.
Избежать этого досадного сценария несложно. Достаточно периодически проверять уровень хладагента. Сделать это можно самостоятельно: откройте капот и найдите на одной из трубок небольшой прозрачный индикатор, так называемый, “глазок”. Взглянув в него, вы сможете определить, движется ли внутри жидкость. Если циркуляции не видно – это явный сигнал, что пора заправить систему.
Кроме того, одной из распространённых причин сбоев в работе кондиционера становится грязь, скопившаяся на его радиаторе. Этот элемент расположен прямо перед основным радиатором охлаждения двигателя и нередко забивается пылью, насекомыми и мелким мусором.
Эти накопления забивают пространство между элементами, ухудшая теплообмен и препятствуя нормальной работе системы. Если вовремя не удалить отложения, кондиционер постепенно перестанет справляться с охлаждением салона, а вслед за ним могут начаться проблемы и в системе охлаждения двигателя.
Чтобы избежать таких последствий, стоит периодически заглядывать под капот и проверять, не скопились ли загрязнения между радиаторами. Если мусора немного и он ещё не спрессовался, убрать его можно самостоятельно, промыв соты водой.
Но если между радиаторами уже образовался плотный слой грязи, похожий на войлок, лучше сразу обратиться в сервис. Там специалисты снимут радиаторы, тщательно их промоют и установят обратно, не повредив хрупкие элементы системы.