
Ранее покупатели и автоэксперты активно использовали толщиномеры – приборы, позволяющие определить наличие дополнительного слоя краски или шпаклёвки. Всё было достаточно просто: значительное превышение нормы сигнализировало о вмешательстве, чаще всего после аварий. Но теперь ситуация изменилась: новая шпаклёвочная масса с добавлением металлических микрочастиц маскируется под родной кузов. Прибор принимает её за металл и не фиксирует превышения толщины.
Таким образом, даже капитально восстановленный участок может пройти проверку. При этом продавец может спокойно утверждать, что имела место лишь локальная косметика – мол, подкрашивали сколы или убирали мелкие царапины. А неподготовленному покупателю покажется, что перед ним почти новая машина.
Особенно часто подобное восстановление используют на машинах возрастом до пяти лет: они ещё достаточно свежие, визуально идеальны, а документы и история могут быть вполне чистыми. Только вот через несколько месяцев после покупки на краске внезапно появляются трещины, вспучивания, а под ними – толстый слой маскирующего состава.
Итог прост: в эпоху “умных” способов обмана одних только приборов уже недостаточно. Чтобы не стать жертвой технически продвинутого мошенничества, нужно прибегать к полноценной профессиональной диагностике, включающей визуальный осмотр, проверку геометрии, анализ лакокрасочного слоя и даже изучение истории аварий конкретной машины. Только комплексный подход может уберечь от покупки машины, которая “красива снаружи, но битая внутри”.