
«Порту» привлек супермодель.
Многие команды показали домашние и выездные комплекты на следующий сезон. Некоторые уже сыграли в них в последних турах, другие ждут старта клубного чемпионата мира.
Разглядываем.
«Интер» – название клуба с помощью полос

Nike постарался: смелый дизайн для домашнего комплекта – с необычной формой полос и впервые использованными бирюзовыми акцентами.
«Культовым черным и синим полосам придали такую форму, чтобы они образовывали слово «Интер», которое искусно скрыто в узоре и заметно только самым наблюдательным глазам, – говорится в описании от клуба. – Эмблемы и нашивки спонсоров представлены в новом ярком оттенке Chlorine Blue, который будет определять визуальную идентичность «Интера» на протяжении всего предстоящего сезона».
«Реал» – посвящение «Бернабеу»

На форму мадридцев вернулась желтая отделка. Этот цвет в последние годы часто появляется на домашнем комплекте, напоминая об эмблеме, золотых победах и первом сезоне Криштиану Роналду, когда на футболке были похожие желтые вставки.
Принт по задумке создателей сочетает текстуры и линии старого и нового «Бернабеу».
«Арсенал» – символ «A» по всей футболке

Главная особенность дизайна – по всей футболке повторяется буква «А», выполненная готическим шрифтом. Отмечается, что впервые такой символ появился на игровых программках в сезоне-1949/50. С задней стороны тем же шрифтом написано «Арсенал».
«Готический шрифт «A» стал синонимом нашей идентичности. В частности, он был изображен на домашней футболке победителя чемпионата Англии-1990/91», – говорится в заявлении «Арсенала».
«Милан» – отсылки к дьявольскими корням

Традиционные красно-черные полосы украшены узором в виде пламени. Эмблема – огненно-красная, из нее полностью убрали черный цвет. Все это отсылка к прозвищу команды – «дьяволы». Современная интерпретация исторических корней клуба.
«Наши цвета будут красными, как пламя, и черными, чтобы вызывать страх у наших противников», – говорил 125 лет назад сооснователь и первый тренер «Милана» Герберт Килпин, который и привил команде эти цвета.
«Челси» – вдохновение Лондоном

К 120-летию клуба Nike подготовил максимально классический комплект, особенно он так выглядит без спонсора. Но с выходом в Лигу чемпионов «Челси» наверняка уже найдет постоянного титульного партнера.
«Фактурный принт выполнен с более ярким оттенком синего, олицетворяющим дух молодости, который сформировал Западный Лондон», – говорится в описании от клуба.
Создатели также утверждают, что форма вдохновлена творческой культурой и архитектурой Лондона. Прямо скажем, это не особо заметно. Вероятно, так они объяснили рельефный дизайн футболки.
«Ювентус» – разные полосы, розовые акценты

Домашние комплекты – обычно не поле для экспериментов. Но не в случае «Юве» – чего стоит только форма из 2023-го, когда туринцы эффектом меха воссоздали шерсть зебры.
На этот раз клуб поиграл с культовыми черными полосками, выполнив их в разной толщине. Привлекают внимание и розовые акценты: на домашней форме они появляются нечасто, хотя что-то отдаленно похожее уже было. Обычно «Юве» использует розовый в резервных комплектах, так как это родной цвет для команды: в начале истории клуба туринцы играли в розово-черном.
«Новая форма воплощает в себе суть нашей идентичности, отдавая дань уважения богатой истории и молодому духу, который определяет команду, – говорится в сообщении «Ювентуса». – Этот дух в полной мере присутствует в комплекте, в котором классические черно-белые структурные линии переосмыслены в новом смелом дизайне в знак уважения к эстетике итальянской моды».
«Ман Сити» – диагональная белая полоса

Привычный небесно-голубой фон, но впервые на домашнюю футболку переехала диагональная лента. Раньше подобный элемент в дизайне периодически использовался для резервных комплектов: например, на клубном ЧМ «Сити» сыграет в специальной форме – и там есть красно-черная диагональ, пусть и в другую сторону.
Пожалуй, это единственная особенность в целом минималистичного дизайна.
«Бавария» – посвящение 20-летию «Альянц Арены»

Мюнхенцы нарушили традицию: дебютировали сначала с выездным комплектом, причем в домашнем матче. Это сильно не понравилось фанатам «Баварии», которые в штыки воспринимают любые эксперименты в этой области.
«Ваша форма позорит наш клуб уже много лет», – такой баннер они растянули за воротами.
А ведь гостевая футболка посвящена 20-летию «Альянц Арены» (да-да, уже пролетело столько лет). Дизайн символизирует вид со стадиона на восход солнца в Баварских Альпах, а коралловый цвет на манжетах – знаменитую подсветку стадиона. На заднюю часть горловины нанесено изображение домашнего стадиона.
Символично и то, что форма дебютировала в матче против гладбахской «Боруссии» – тем же соперником, с которым «Бавария» провела первый матч в Бундеслиге после переезда на «Альянц Арену».
Впрочем, реакция фанатов скорее вызвана будущим домашним комплектом.

Его выпустят перед клубным ЧМ, но дизайн уже известен. Традиционные красно-белые цвета там сопроводили выцветшим узором в виде буквы «М» – это решение многим болельщиков не зашло еще до релиза.
«Атлетико» – вдохновились треком AC/DC

Мадридцы тоже начали с выездного комплекта: рельефный темно-синий фон, желтые вставки и молнии по бокам, надпись на воротнике «Не поворачивать назад».
Клуб объяснил, откуда такой динамичный образ: «Источником вдохновения для нас служит саундтрек, который мы включаем на стадионе «Метрополитано» перед каждым матчем – Thunderstruck от AC/DC, потому что есть песни, которые вы не просто слышите, вы их чувствуете».
Домашняя форма еще официально не вышла, но ее уже заметили в магазинах.

Классика.
«Порту» – 10-летие партнерства с New Balance

Комплект, переосмысливающий дизайн футболок из сезона-2015/16, когда «Порту» и New Balance начали сотрудничать. По сравнению с формой 10-летней давности создатели изменили ширину и порядок полос: теперь логотипы выпали на синий цвет.
Клуб стильно презентовал комплект – привлек португальскую супермодель Сару Сампайо, которая родилась в пригороде Порту и болеет за местную команду.
Выездную футболку тоже представила Сампайо: тут форма розового цвета, с принтом камелии – исторически важного растения для Португалии и Порту.

«Сара – идеальный выбор, ведь в этом году мы участвуем в клубном чемпионате мира. Она привносит престиж в наши корни на международном уровне», – говорит директор по маркетингу «Порту» Тиаго Гувея.
Сампайо – одна из ангелов Victoria’s Secret, лицо Giorgio Armani и Calzedonia. В 2014 году она стала первой португальской моделью, которую пригласили для съемок журнала Sports Illustrated.
«Ньюкасл» – узор «пастушья клетка»

«Ньюкасл» немного поэкспериментировал с привычным полосками. По их краям нанесли узор, который клуб представил как «пастушью клетку». Еще из бросающегося в глаза – голубые вставки в разных частях футболки.
«Аякс» – празднование 750-летия Амстердама

В каждой детали дизайна – связь между клубом и городом. В честь 750-летия Амстердама футболка украшена паттерном из косых крестов, заимствованных из герба и флага столицы Нидерландов. Считаются, что это кресты Святого Андрея.
На воротнике присутствует черный цвет – и это тоже отсылка к официальной символике города, которая состоит из красного, белого и черного.
На спине есть также лента «1275-2025» и те самые три креста.
Еще из примечательного – вернулась историческая эмблема «Аякса» 1928 года. Напомним, клуб вернул ее не только на форму, а вообще везде. В эпоху минимализма амстердамцы пришли к сложному логотипу, придуманному почти 100 лет назад.
«Тоттенхэм» – добавили немного серого

Лондонцы обошлись без экспериментов – форма напоминает нынешнюю, с одним явным изменением. В области подмышек появился пепельно-серый узор.
Комплекты, которые еще официально не вышли. «ПСЖ» – узор с Эйфелевой башни

Парижане переосмыслили культовый дизайн президента Даниэля Эштера с широкой красной полосой по центру и двумя белыми линиями по бокам. Рисунок выполнили в виде узора, вдохновленного архитектурой Эйфелевой башни.
Еще из деталей: на манжете рукава – флаг Франции, с внутренней стороны надпись – Ici c’est Paris («Это Париж»).
Кстати, получается, что обе основные формы «ПСЖ» связаны с Эйфелевой башней. В прошлом году клуб выпустил выездной комплект с отсылкой к главной достопримечательности – его команда будет носить и в этом сезоне.

«Боруссия» – возвращение Vodafone

Комплект дортмундцев вдохновлен футболками 1990-х, с абстрактным рисунком на верхней части и рукавах. Но больше воспоминаний у вас наверняка вызовет новый титульный спонсор: «Боруссия» на пять лет подписалась с оператором сотовой связи Vodafone.
Фанаты «Юнайтед» увидели и прослезились.
«МЮ» – отсылки к «Олд Траффорд»

Домашний стадион «МЮ» перестал быть крепостью, но продолжает вдохновлять клуб. На это намекает надпись «Театр Мечты» на спине, а также принт на рукавах, отсылающий к арене. Кстати, узор на рукава «МЮ» не наносил уже много лет.
Еще из особенностей: воротник и манжеты выполнены в черно-белую полоску.
«Барселона» – необычные полосы

Каталонцам придумали необычные сине-гранатовые полосы: цвета постепенно меняются в каждой из них. Ожидается, что форму представят 19-20 июня – и тогда же объявят, что Ламин Ямаль возьмет 10-й номер.
«Ливерпуль» – воссоединение с adidas

Ливерпульцы выкатят форму позже всех – планируется только в августе. Это будет первый комплект после перехода от Nike к adidas.
И судя по инсайдам, дизайн сильно напоминает футболку из сезона-2006/07, когда немцы работали с «Ливерпулем» в предыдущий заход.
«Ливерпуль» возвращается к adidas. Это целая эпоха: Далглиш, Carlsberg, Джеррард, Торрес
Мы потеряли «Венецию». Прежней красоты уже не будет
Фото: x.com; footyheadlines.com