Новый русский Шаман. Разбор образа

Ёптель 2 дней назад 231
Preview
Новый русский Шаман. Разбор образа В этом году молодой исполнитель под псевдонимом Shaman получил огромное внимание со стороны общественности и государства за счет песен, которые многие

В этом году молодой исполнитель под псевдонимом Shaman получил огромное внимание со стороны общественности и государства за счет песен, которые многие расценивают как патриотические.
Шамана зовут Ярослав Дронов, родился в 1991 году в Новомосковске. Поет песни с 2013 года, в том же году начал участвовать в шоу «Голос», где получил положительные оценки от Аллы Пугачевой. В шоу участвовал два раза, занимал третье и второе место. В 2020 году взял псевдоним Шаман, потому что его так называли поклонники в комментариях. Постепенно его заметили именитые продюсеры, так Шаман получил большую аудиторию.
Самыми популярными песнями Шамана в этом году стали «Встанем» и «Я Русский». Первая вышла 23 февраля и была показана в программе «Вести недели». 22 июля певец выпустил песню «Я Русский». 23 сентября выступил на концерте «Вместе навсегда!», который проходил на Красной площади, там Шаман исполнил песни «Встанем» и начало Гимна России, стоя на одной сцене с президентом Владимиром Путиным.
В постмодернизме понятие «истина» высмеивается, ставится под сомнение. На первый план встает деконструкция больших нарративов, ирония, смешение «высокой культуры» с «низкой». В этой связи самопрезентация Шамана отлично вписывается в постмодернистский дискурс.
Образ Шамана — типично постмодернистский. В нем много коллажа, несочетаемых идей. Для начала разберем визуальный образ Шамана. Каковы его элементы
Крашеные в белый цвет дреды (волосы у него русые). Сам певец объясняет такой выбор тем, что дреды привлекают внимание, и этот образ «исходит из его сердца». Также дреды, по словам Шамана, похожи на «колосья», поэтому Шаман называет дреды «русской народной прической». Об этом пишет издание «Московский комсомолец».
Псевдоним Shaman, написанный на латинице и отсылающий к религиозной практике, в которой главное религиозное лицо (шаман — жрец, посредник между мирами) взаимодействует с духами и богами при измененном состоянии сознания.
Деревянный нательный крест на веревочке, лежащий на сильно оголенной груди Шамана (замечен во многих клипах, например, «Я Русский» и «До самого неба»).
Взять, к примеру, клип «Я Русский», где Шаман сначала ходит по полю в белой рубахе и деревянным крестом, затем целует крест, а в момент припева уже стоит на сцене в куртке с блестками и поднятой стойкой микрофона.
Помимо крашенных волос у Шамана в клипе накрашенные глаза.
Даже крест на груди Шамана выглядит как декоративный аксессуар без видимого образа Иисуса, напоминающий больше католический или протестантский крест.
Таким образом, в визуальном образе Шамана смешаны элементы, которые вместе выглядят как шутка, искажение чего-то серьезного, важного для нашей культуры. Данная попытка казаться русским в действительности является постмодернистской шуткой, возможно, самим автором неосознаваемой.
Теперь перейдем к текстовому содержанию главных песен Шамана.
Он употребляет религиозно-патриотические термины, играя на чувствах слушателей. Так, в песне «Встанем» певец исполняет строки, связанные с тематикой христианства и культивирования предков:
«Пока ещё с вами мы живы и правда за нами… Они улыбались, как дети, и в небо шагали… Пока с нами рядом господь и истина с нами… Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали… За тех, кто нашел свое небо и больше не с нами».
В песне «Я Русский» Шаман использует похожие строки:
«Я русский, я иду до конца… Я русский, моя кровь от отца…»
Шаман часто фиксирует внимание на своем отношении с богом (иногда называет его всевышним), пытаясь продемонстрировать искренность перед слушателями.
Чтобы убедиться в религиозных влечениях Шамана, достаточно посмотреть получасовой репортаж о нем на «России 24», где певец также объясняет, что в строке «Моя кровь от Отца» речь идет о боге.
Если прислушаться, то под конец песни при исполнении припева слышны колокола, что также является отсылкой к православному богу. Однако весь религиозно-патриотический пафос песни разбивается, когда в конце клипа танцуют инопланетяне.
Если воспринимать клип как дорогостоящую постиронию (или злую насмешку над продвигаемыми «традиционными ценностями»), то вышло весьма гармонично и забавно. Визуальный образ Шамана как бы говорит нам: «Смотрите, я в куртке с блестками, крашенных дредах, пародирую Фредди Меркьюри на сцене и громко пою, что я русский». Как бы сказал многоуважаемый некоторыми представителями нашей политической элиты Александр Дугин — «это торжество кринжа». Причем осознанного.
Визуальная составляющая конфликтует с текстовой в самопрезентации Шамана, поэтому весь его образ выглядит как что-то несерьезное. В этом нет проблемы, если воспринимать увиденное в контексте постмодернизма. Но если рассматривать его фигуру в контексте декларируемых обществом «традиционных ценностей», то возникает закономерный вывод: наше общество сильно запуталось и не понимает, что продвигает.

.

The post Новый русский Шаман. Разбор образа first appeared on Ёптель.

Читать продолжение в источнике: Ёптель
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'