Обмен Дюрэнта побил рекорд НБА – участвовали 7 клубов! Звучит грозно, на деле – пшик

Fine-news 7 часов назад 43
Preview
Обмен Дюрэнта побил рекорд НБА – участвовали 7 клубов! Звучит грозно, на деле – пшик

Затевалось даже не ради Кевина.

В ходе эволюции поклонник НБА потерял способность удивляться переходам Кевина Дюрэнта. За 18 лет карьеры великий форвард уходил из клуба как свободный агент, как участник «сайн-энд-трейда», дважды требовал обмен и дважды этого добивался. 6 городов, 5 команд (начинал-то он еще до превращения «Сиэтла» в «Оклахому»), и пятой становятся «Хьюстон Рокетс». 36-летний спортсмен переезжает ближе к alma mater, университету Техаса.

Этот обмен Дюрэнта из «Финикса» в «Хьюстон» нам подавали как уникальный, монументальный и новаторский. И он ничего из этого не оправдал.

Нет-нет, речь не об игровом аспекте союза Дюрэнта и «Рокетс». Еще только предстоит узнать, насколько сильнее клуб со вторым посевом на Западе (вылетевший уже в первом раунде плей-офф) стал с приходом одного из величайших баскетболистов XXI века, пускай и в уже преклонном по спортивным меркам возрасте.

Просто несколько дней назад инсайдеры объявили, что в сделке будет участвовать целых 7 клубов. Семь? Ого! Рекорд НБА! Предыдущий был 6, в прошлое лето, при переходе Клэя Томпсона в «Даллас». Семь клубов – это же почти четверть всей НБА!

Детали сделки тогда не раскрыли. Все, что мы знали, так это то, что это будет не просто обмен Грина-Брукса-драфтпика на Дюрэнта, как было заявлено еще 22 июня. Что тут будут еще элементы.

Прежде чем раскрыть эти элементы, ответим на несколько вопросов об обмене.

Почему сделку затянули?

Финал НБА был в самом разгаре, когда Дюрэнт (окей, возможно, не он сам, но его представители и команды-участницы обмена) решил перетянуть внимание публики на себя. За день до седьмой игры между «Оклахомой» и «Индианой» ведущий инсайдер НБА Шэмс Чарания рассказал, что «Финикс» согласился обменять Дюрэнта в «Хьюстон», который и считался фаворитом на приобретение живой легенды.

Но согласие еще не равно обмен. Сезон-24/25 к тому моменту не завершился, и хотя технически «Хьюстон» и «Финикс» уже имели право оформить сделку, на практике оставалось слишком много препятствий. В первую очередь – зарплата.

Дюрэнт в том сезоне заработал 51,2 млн, и по правилам обменов НБА «Хьюстону» нужно было отдать плюс-минус такую же сумму контрактов. Но зарплата Диллона Брукса была 22,3 млн, а Джейлена Грина – лишь 12,5 млн. Зато с сезона-25/26 у Грина вступает в силу продление, зарплата взлетает до 33,3 млн, и их пакет с Бруксом сейчас лишь на 400 тысяч дешевле Дюрэнта – все сходится. Просто обмен откладывается на старт межсезонья, когда будут засчитываться новые зарплаты игроков.

Но мало того, что финансовый календарь НБА переворачивается на новый год только 1 июля, так еще и до 6 июля запрещены почти все сделки, пока НБА проводит внутренний аудит и закрепляет новые уровни потолка зарплат. Прошел финал НБА, прошел драфт НБА, прошло открытие рынка свободных агентов НБА, «Хьюстон» и «Финикс» договорились о новых сделках – но все они поставлены на паузу: это лишь устные договоренности, все официальные переходы случаются лишь после 6 июля.

И как же клубы действовали на драфте?

В сделке по Дюрэнту «Финикс» получал не только Грина-Брукса, но и драфтовую компенсацию: 10-й и 59-й пики на драфте-2025, а также 4 будущих пика второго раунда.

Но драфт-2025 проходил до официального закрытия сделки. Под 10-м и 59-м номером выбирал «Хьюстон» – но лишь формально. В реальности этими пиками уже распоряжался менеджмент «Финикса», кто бы его ни возглавлял (после недавней чехарды в офисе клуба не очень ясно, кто тут ответственный за драфт – старший советник и уходящий генменеджер Джеймс Джонс, новый генменеджер Брайан Грегори, гендиректор Джош Бартельстейн или вообще владелец Мэт Ишбиа).

Поэтому №10 Хаман Малуач, весь в слезах и в кепке «Рокетс» на высоте 218 см, уже знал, что станет игроком «Финикса», что весь этот маскарад с выбором «Хьюстона» – фикция.

Кепку «Финикса», кстати, Малуачу вскоре после этого все же выдали для позирования на фото, чтобы не доводить до абсурда. Хотя права на него аризонцы получили только сегодня.

А пик №59 «Санз» вообще успели обменять еще до того, как он официально попал в их владения.

Как в итоге выглядит семисторонняя сделка?

● «Хьюстон» получил: Кевина Дюрэнта (из «Финикса») и Клинта Капелу (из «Атланты»);

● «Финикс» получил: Джейлена Грина, Диллона Брукса, №10 драфта, два будущих пика второго раунда (из «Хьюстона»), №31 драфта (из «Миннесоты»), №41 драфта (из «Голден Стэйт»), Дэйкуона Плаудена (из «Атланты»);

● «Лейкерс» получили №36 (из «Бруклина»);

● «Миннесота» получила №45 (из «Лейкерс») и два пика второго раунда (из «Финикса»)

● «Голден Стэйт» получил №52 (из «Финикса») и №59 (из «Хьюстона»)

● «Атланта» получила Дэвида Родди и право обмена пиками второго раунда в 2031-м (из «Хьюстона»)

● «Бруклин» получил два пика второго раунда (из «Хьюстона», 2026 и 2030)

Итого в сделке игроков с реальными контрактами меньше, чем команд. Всего шесть человек – причем двое (Плауден и Родди) – вообще на двусторонних соглашениях! «Атланта» махнула одного на другого, только чтобы выполнить правило многостороннего обмена: каждый участник сделки должен что-то обменять в/из двух других участников. Выбрали самое дешевое и ненужное – двусторонки. Плаудена уже отчислили.

И в чем смысл?

Кевин Дюрэнт здесь вообще ни при чем. Все это затевалось ради Капелы.

Клинт был свободным агентом «Атланты», «Хьюстон» был заинтересованы в воссоединении с швейцарским центровым. Подписать его как свободного агента «Рокетс» не могли – на подписание новых игроков у них было лишь 14 млн, эти деньги потратили на Дориана Финни-Смита. Но переход Капелы можно было оформить по сделке «сайн-энд-трейд» – «Атланта» переподписывает Клинта и сразу меняет его в «Хьюстон».

Но нельзя просто так получить игрока в обмене, нужно что-то отдать. Вариантов, что уходит взамен Капелы, было несколько. Один из них – приплюсовать входящую зарплату Капелы к Дюрэнту (около 61,5 млн в сумме). Это больше исходящих зарплат Грина и Брукса (54,5 млн), но это допустимое превышение для команд ниже жесткого потолка (а «Хьюстон» все еще ниже).

Для этого нужно было убедить «Атланту» вписаться в трехсторонку с «Финиксом». Сделано – с помощью размена двусторонок Плаудена и Родди. В качестве «спасибо» за помощь «Хоукс» получают право поменяться пиками второго раунда в далеком 2031 году. Нормальная компенсация за уход ненужного свободного агента (Капелы).

И-и-и-… на самом деле, на этом всё! Обыкновенная трехсторонняя сделка, которых в лиге каждый год пруд пруди, из нестандартного – лишь включение двусторонних контрактов в обмен.

А откуда еще 4 команды?

Остальное – это просто перестановки в очереди драфта-2025, которые можно было совершать, простите за тавтологию, по очереди. Их объединили в большую сделку просто так, по приколу. «Финикс» заходил в драфт с №10 (взяли себе Малуача), №52 и №59, а также с четырьмя будущими пиками второго раунда от «Хьюстона». Дальнейшая хронология событий:

1. «Финикс» покупает №36.

(подробнее: «Финикс» договорился об обмене двух полученных от «Хьюстона» пиков второго раунда в 2026 и 2030 годах на №36 «Бруклина». У «Нетс» и так было полно новичков на этом драфте, и лишний пик во втором раунде – реально лишний)

2. «Финикс» поднимается на №31.

(подробнее: №36 «Санз» двинули в «Миннесоту» на №31, доплатив за подъем на 5 мест двумя будущими пиками второго раунда, итого: четыре пика превращаются в №31)

3. «Миннесота» решила спуститься еще ниже, с №36 на №45.

(«Лейкерс» заплатили 3,25 млн наличных, чтобы подняться на 9 позиций во втором раунде драфта. Их право)

Так «Финикс» заполучил Рашира Флеминга (№31), «Миннесота» – Рокко Зикарски (№45), «Лейкерс» – Аду Тьеро (№36).

4. Наконец, еще одна независимая часть: №52 и №59 «Санз» обменяли в «Голден Стэйт», чтобы подняться на их строчку, №41. «Санз» попросили выбрать им Коби Брэя, «Уорриорз» – Алекса Тухи и Джамая Машака.

«Лейкерс» договаривались только с «Миннесотой». «Бруклин» и «Голден Стэйт» – только с «Финиксом». «Атланта» – только с «Хьюстоном». Вовлечение всех в эту огромную, едва распутываемую паутину обмена случилось лишь из-за того, что «Финикс» захотел взять пару новичков в верхушке второго раунда, а обмены пиков в день драфта совершаются сначала на словах, оформляются позднее. И отодвинутый на 6 июля обмен Дюрэнта сделал это «позднее» максимально поздним.

«Санз» просто перенаправляли будущие пики второго раунда, которые должны были получить от «Рокетс». Трехсторонняя сделка, которая прикидывается семисторонней. Это – самый ложный рекордный обмен, который только можно выдумать.

Но «Финикс» именно его и выдумал. И по частям соединил и воплотил. Главное, чтобы этот «рекорд» не остался лучшим творением обновленного менеджмента «Санз».

Фото: instagram.com/houstonrockets; Gettyimages.ru/Kevin C. Cox, Sarah Stier, Kenneth Richmond; East News/AP Photo/Rick Scuteri


Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'