
Существует два основных типа защитных покрытий – виниловые и полиуретановые. Первые стоят дешевле, но и уровень защиты у них весьма посредственный. Вторые, наоборот, ощутимо дороже, зато способны выдержать суровые испытания. Плёнкой можно оклеить как отдельные уязвимые элементы (например, передний бампер, фары или дверные пороги), так и весь кузов целиком.
На первый взгляд, виниловая плёнка кажется относительно доступным способом защиты. Однако стоит учитывать: винил изначально был разработан вовсе не для защиты авто. И это многое объясняет. При столкновении с твердыми частицами покрытие легко трескается или рвётся, теряя эстетичный вид и не выполняя свои функции.
Кроме того, винил плохо переносит климатические перепады – зиму, жару, влагу. Обещанные производителями 5 лет службы в реальности оборачиваются 1,5-2 годами, после чего плёнка теряет цвет и блеск. К тому же, чем дольше она остаётся на кузове, тем сложнее её потом удалить без следов. Часто после снятия требуются полировка или перекраска, что сулит дополнительные траты.
Виниловая плёнка, скорее, декоративный элемент. Её главная задача – придать автомобилю опрятный внешний вид. Выбор цветов и текстур огромен, но на серьёзную защиту рассчитывать не стоит. Винил способен защитить лишь от мелких царапин и дорожной химии, но быстро тускнеет и со временем может повредить лак при снятии.
Полиуретан, в отличие от винила, действительно, работает как броня, но стоит существенно дороже. Зато обеспечивает отличную защиту от сколов, царапин и перепадов температур. Не выгорает, легко очищается и служит до 5 лет. Хотя наклеивается дольше, снимается он аккуратно и без вреда для кузова.
Полиуретановые плёнки – это прочная, долговечная защита, способная противостоять даже серьёзным механическим воздействиям. Однако высокая цена делает их разумным вложением лишь для дорогих автомобилей, владельцы которых не планируют быстро менять транспорт. На вторичном рынке наличие такого покрытия обычно не оказывает значительного влияния на цену.
Компромиссный вариант – точечная защита. К примеру, можно обклеить только наиболее уязвимые части кузова: капот, передний бампер, пороги. При этом хорошая плёнка пропускает ультрафиолет, благодаря чему разницы в оттенках между защищёнными и открытыми зонами спустя годы практически не будет.