
Обзор «Материалистки».
Меня всегда смущало, что сказочные мелодрамы вроде условной «Красотки» заканчиваются одинаково: герои после бесчисленных страданий обретают любовь и дальше живут долго и счастливо. Естественно, где-то за рамками фильма.
Бросить персонажей в таких обстоятельствах – все равно что посадить их на американские горки и сразу включить титры, которые замалчивают, что дальше влюбленных будет трясти, подкидывать и швырять обратно в кресло. Потому что брак – не точка назначения, а путь, полный внутренней работы и испытаний.
Поначалу «Материалистка» тоже притворяется типичной сказкой о любовном треугольнике, где выбор изначально очевиден. Но со временем понимаешь: кореянка Селин Сон сняла фильм не про «Влюбились и жили счастливо», а про сложности отношений, где каждый прожитый день – одновременно счастье и боль. Такой подход делает мелодраму честнее, чем привыкли зрители.

Главное о фильме «Материалистка»:
-
Дата выхода: 19 июня 2025 года.
-
Жанр: мелодрама.
-
Режиссеры: Селин Сон («Прошлые жизни»).
-
Актеры: Дакота Джонсон («50 оттенков серого»), Крис Эванс («Мстители»), Педро Паскаль («Одни из нас»).
-
Где смотреть: в кинотеатрах.
-
О чем фильм: главная героиня выбирает между двумя мужчинами. Один сказочно богат и заботлив, другой – нищий, но заставляет мурашки бегать по коже.
Люси – материалистка, одиночка и профессиональная сводница. Она ежедневно анализирует потребности клиентов, где нет параметра «хороший человек». Женщин интересуют доход и рост от 180 см, а мужчин – возраст и размер груди. В мире математики Люси все понятно, поэтому она организовала уже девять браков. И плевать, что кто-то пошел под алтарь по дикой причине. Например, «Я победила сестру. Она всегда была надменной, а теперь мне завидует».
Что сделало Люси материалисткой? Причин много. Тут и влияние родителей, которые безостановочно ругались и со скандалом развелись. И, конечно, ее отношения с нищим Джоном (Крис Эванс). Героиня ненавидела парня за то, что тот не может заплатить 20 долларов за парковку. И еще сильнее ненавидела себя за то, что по меркантильным причинам ненавидит его.

Вскоре в устоявшихся моральных ориентирах многое меняется. Сначала математическая формула сводничества дает сокрушительный сбой и ломает жизнь хорошего человека. Потом сама Люси становится центром любовного треугольника. В одной стороне состоятельный и красивый Гарри в исполнении Педро Паскаля. В мире Люси такого парня называют единорогом, уж больно он сказочный. В другом – бывший парень Джон. Несмотря на пустые карманы, он все еще притягателен.
Кого выбрать? Зритель, пересмотревший ванильных мелодрам, воскликнет: «Все просто, выбирай любовь». Но в любви мало простого. Чаще она полна испытаний, компромиссов и внутренней работы. На темной стороне отношений и фокусируется «Материалистка» – и в лучшие моменты делает это до слез умело.

В фильме нет ни правильных выборов, ни простых персонажей. Все сломлены, подавлены и давно не верят в сказку. Это идеально показывает монолог Люси на чужой свадьбе.
«Как же они счастливы. Но скоро устанут, отдалятся, начнут принимать друг друга как должное. Перестанут заниматься сексом – и все равно как-то заведут пару детей. Будут ссориться: сначала не при детях, потом при них. И будут злиться на детей за то, что те видели ссоры».
В этих словах честности больше, чем во всей «Красотке» и других смазливых мелодрамах. Именно поэтому дико приятно, когда в финале фильм подводит к мучительному и единственно верному выводу: любовь дорого обойдется, но дело того стоит.
Фильм «Больше, чем футбол» – до жути неловкий и прямолинейный. Но пробивает на слезу

Режиссер Селин Сон рассуждает на, казалось бы, избитую тему. Но при этом не сглаживает углы и в базовый вопрос погружается глубже, чем принято. От романтической классики, где герой держит магнитофон под окнами любимой, ее подход отличается так же, как мордобой в боевике из девяностых от разборки в автобусе из «Никто». У Селин Сон любовь честнее, приземленнее и в том числе порождает боль.
Вероятно, конкретно ваша любовь – самая счастливая на свете. Но если что-то внезапно пошло не так, просмотр «Материалистки» может стать целительным. Потому что фильм снимает розовые очки и настраивает на сложные выборы и работу над собой. В этом его сила.

История работает не только благодаря мастерству Селин Сон, которая многое повидала и уже выплакала боль в дебютной полнометражке «Прошлые жизни». Ее идея держится на актерах. Джонсон, Паскаль и Эванс редко самозабвенно рыдают, толком не скандалят и вообще избегают театральности. Но любой их диалог все равно завораживает.
Представьте обычное свидание. На фоне звучит медитативная музыка, Дакота Джонсон и Педро Паскаль сидят друг напротив друга и буднично делятся страхами, сомнениями, надеждами. В диалоге нет слез, криков и вообще чего-то необычного. Однако смотрится сцена так, что боишься моргнуть и вздохнуть. Она обволакивает, погружает в себя, начисто стирает реальность. Есть только ты и «Материалистка».

Подобная приземленность не сделает кино классикой жанра. Оно не приводит в экстаз и не требует от актеров самопожертвования, как было с недавним «Время жить», где Флоренс Пью героически постриглась налысо. К тому же местами «Материалистка» бывает откровенно затянутой и подкидывает сомнительные шутки. Зато всегда остается честной. За это заслуживает просмотра и как минимум уважения.
Стоит смотреть?
«Материалистка» – не массовый фильм, где зритель счастливо поплачет, выйдет из кинотеатра с улыбкой, а на утро забудет, что вообще смотрел. Это авторский взгляд на вечную тему – со своим лицом, нестандартным взглядом и пронзительностью. Вот почему после просмотра хочется прогуляться и подумать. В эпоху стерильного кинематографа такой эффект дорогого стоит.
* * *