Перекупщик раскрыл, почему россияне стали всё чаще покупать подержанные автомобили в Беларуси

Fine-news 1 день назад 32
Preview
Перекупщик раскрыл, почему россияне стали всё чаще покупать подержанные автомобили в Беларуси

Покупка подержанных машин в Беларуси для многих российских автолюбителей давно стала одним из способов сэкономить. Владелец автосалона по продаже подержанных авто рассказал в интервью порталу njcar.ru, сохраняется ли выгода или потенциальная экономия попросту “съедается” сопутствующими расходами после введения новых пошлин и изменения таможенного регулирования.

Основное преимущество белорусского рынка – обширный выбор и относительно демократичные цены. Здесь нередко встречаются редкие модели, которых не было в официальной продаже на российском рынке. Кроме того, в соседнюю страну активно завозят автомобили из США и Европы, благодаря близости к ЕС и низким таможенным издержкам.

Но не всё так однозначно. Машины из США зачастую оказываются сюрпризом. Визуально – безупречны, а по факту – бывшие в тяжёлых авариях или пострадавшие от наводнений. Такие авто восстанавливают “на скорую руку”, и уже в первые месяцы владения могут всплыть серьёзные неисправности.

Конечно, попадаются и достойные варианты – с качественным ремонтом и минимальными повреждениями в прошлом. Но риски нарваться на проблемный автомобиль по-прежнему высоки. И этот фактор стоит учитывать тем, кто подумывает о покупке за границей.

Автомобили, ввезённые из стран Европы, нередко воспринимаются как более надёжный вариант по сравнению с машинами из США. Тем не менее, даже такие экземпляры требуют внимательной диагностики. Одним из наиболее частых способов обмана остаётся занижение пробега. И речь идёт не только о подмене показаний одометра – перепрошивка может касаться самих электронных блоков, что делает выявление фальсификаций особенно затруднительным. Заметить обман можно разве что по косвенным деталям – степени износа материалов, состоянию узлов и агрегатов.

Финансовая выгода при покупке европейского автомобиля тоже вызывает вопросы. В большинстве случаев цены находятся на уровне российских предложений. Однако в пользу зарубежных машин играет их общее состояние: европейская дорожная инфраструктура и более благоприятные климатические условия способствуют меньшему износу.

После того как автомобиль выбран и тщательно проверен, можно переходить к оформлению сделки. Достаточно согласовать сумму и заключить договор купли-продажи. Также стоит заранее приобрести временную страховку – это разумное решение, особенно если планируется самостоятельная поездка в Россию на только что купленном транспортном средстве.

Первым делом потребуется обратиться в аккредитованную организацию, которая оформит электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) и выдаст СБКТС – сертификат, подтверждающий, что конструкция автомобиля безопасна и соответствует техническому регламенту. После этого последует обязательный технический осмотр. Машину должны тщательно проверить: отсутствие видимых повреждений и чистый кузов играют ключевую роль. Если всё в порядке, документы оформят в течение пяти дней.

Следующий обязательный шаг – оплата утилизационного сбора. Размер зависит от возраста машины: если ей менее трёх лет – 3400 рублей, если больше – 5200. Правда, эти ставки касаются только автомобилей с двигателями объёмом до 3 литров. В остальных случаях суммы могут быть куда выше.

Весь пакет оформления, включая ЭПТС, СБКТС и утилизационный сбор, в среднем обходится примерно в 45 тысяч рублей. И хотя эта сумма кажется значительной, покупка по-прежнему может быть выгодной, особенно если автомобиль пришёл в хорошем состоянии. Однако важно помнить: при попытке продать машину менее чем через год после её постановки на учёт, придётся доплатить разницу до полной коммерческой ставки утильсбора – а это уже десятки, а порой и сотни тысяч рублей.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'